Буклеты, в которых стоимость услуг ОАО "Вымпел-Коммуникации" (торговая марка "БиЛайн") была указана в долларах США, распространялись дилером – частным предпринимателем Васьковой.
Эти рекламные материалы, выпущенные непосредственно самим оператором, обнаружили сотрудники Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора).
Против сотовой компании было возбуждено дело об административном правонарушении – нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге). На компанию был наложен штраф.
Постановление Роспотребнадзора сотовый оператор оспорил в суде. Компания не отрицала, что указывала стоимость услуг в иностранной валюте, но информация о порядке оплаты этих услуг в рублях по определяемому самими "БиЛайном" курсу доллара США была доступная потребителям.
Арбитражный суд установил, что Правилами оказания услуг подвижной связи установлена обязанность оператора предоставлять необходимую для заключения и исполнения договора информацию. Такая информация на русском языке в наглядной и доступной форме бесплатно доводится до сведения абонентов. Закон РФ "О защите прав потребителя" устанавливает, что информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения. Ни закон, ни Правила не предоставляют право операторам устанавливать цены на оказываемые им услуги в долларах США.
Суд признал ОАО "Вымпел-Коммуникации" нарушителем, а постановление о наложении штрафа – законным и обоснованным. К такому же выводу пришла и апелляционная инстанция. Попытка компании оспорить принятые решения в Федеральном арбитражном суде Северо-Западного округа также не увенчалась успехом. К тому же юрист "БиЛайна" представил просроченную доверенность и не был допущен в качестве представителя. 26 февраля суд принял окончательное решение по этому делу.
advesti.