1 апреля в Государственную думу РФ внесен законопроект, касающийся ограничения рекламы товаров, услуг и зрелищных мероприятий сексуального характера, сообщает корреспондент.
Авторы поправок в законы "О рекламе" и о СМИ депутаты Госдумы Владимир Катренко, Валерий Рязанский, Владимир Мединский считают, что в последнее время в эфире ряда отечественных телеканалов значительно увеличилось количество передач откровенно сексуальной направленности, ориентированных преимущественно на подростков и молодежь. "На эту категорию рассчитано и все возрастающее количество рекламы сексуальных услуг: эротических картинок для мобильных телефонов, эротических мобильных смс-чатов, сексуслуг по телефону, распространяемое, как правило, на молодежных и развлекательных телеканалах", - отмечают законодатели.
Действующая редакция закона "О средствах массовой информации" допускает показ радио- и телепрограмм эротического характера без кодирования сигнала с 23 до 4 часов. Предлагаемый законопроект предполагает ограничение времени трансляции подобных телепередач с 1 часа до 4 часов.
Также предполагается внести изменения в закон "О рекламе", в результате которых реклама товаров, услуг и зрелищных мероприятий сексуального характера будет распространяться исключительно в печатных изданиях эротической тематики.
"Предлагаемый законопроект должен привести к снижению количества телепередач эротического и сексуального характера в открытом эфире, а также к значительному ограничению рекламы соответствующих услуг. В результате информация эротического и сексуального характера должна стать исключительно уделом аудитории, осознанно выбирающей телепрограммы и журналы эротической направленности", - поясняют депутаты.
12 апреля, как ожидается, поправки рассмотрят на заседании комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму.