5 апреля, на площадке «Интерфакс-Урал» в Екатеринбурге состоялась пресс-конференция топ-менеджеров российского офиса компании Bayer Sсhering Pharma. Эта пресс-конференция – один из этапов так называемого «road show» представителей новой компании по регионам России, начавшегося в Москве в феврале нынешнего года. Основной темой конференции стало т.н. «дружественное поглощение» холдингом Bayer AG известной фармацевтической компании Schering AG и образование нового серьезного игрока на фармацевтическом рынке мира и России компании Bayer Schering Pharma. Процесс интеграции происходит одновременно более чем в 120 странах мира и теперь вступил в активную фазу и в Российской Федерации. Ход интеграционных процессов в полной мере демонстрирует единство корпоративных культур двух компаний, справедливую и социально ответственную политику по отношению к сотрудникам и партнерам по бизнесу.
Встреча фармацевтов и журналистов Уральского региона проходила в режиме телемоста между Екатеринбургом и Челябинском, что существенно расширило аудиторию и позволило узнать об изменениях в структуре и работе компании. Перед журналистами выступили глава Российского офиса Bayer Schering Pharma д-р Манфред Пауль, директор Уральского филиала компании Ольга Породнова, региональный менеджер бизнес-подразделения «Женское здоровье» Уральского филиала Вероника Ламберова и региональный менеджер бизнес-подразделения «Общая терапия» Уральского филиала Алена Хайдукова.
В своей речи д-р Манфред Пауль упомянул, что, в соответствии с внутренним географическим делением Bayer Schering Pharma, Россия относится к региону «Европа 2» - территории объединившей страны Восточной Европы, СНГ, Среднего Востока и Африки. В 2006 году этот регион заработал 617 миллионов евро, в том числе 154 – из России, а в этом году концерн планирует получить 694 миллиона (из них 185 – российских). Д-р Манфред Пауль особо подчеркнул важность присутствия на Уральском рынке лекарственных средств Bayer Schering Pharma, особенно сейчас, после слияния. Ведь в результате объединения компания стала обладать еще более мощным портфелем эффективных препаратов.
Директор Уральского филиала компании Ольга Породнова рассказала о специфике работы Уральского филиала Bayer Schering Pharma, упомянув о некоммерческих партнерских программах компании и органов здравоохранения Уральского региона. Были приведены и финансовые показатели: продажи в Уральском регионе составляют 12% (а среди госпитальных препаратов – 15%) от общего объема продаж Bayer Schering Pharma AG в России. Компания является лидером на онкогематологическом рынке региона. Ежегодный рост продаж этого направления на Урале составляет около 50%. Доля Bayer Schering Pharma на уральском рынке диагностической визуализации (препаратов для контрастирования при рентгенологических и магниторезонансных методах исследования) – более 60%.
Региональный менеджер бизнес-юнита «Женское здоровье» Уральского филиала компании Вероника Ламберова подняла в своем выступлении проблему использования оральной контрацепции. Ею был показан очень низкий (3%) процент использования оральных контрацептивов в России по сравнению с другими странами (в том числе с арабскими). При этом в нашей стране наблюдается самый низкий по сравнению с этими же странами уровень рождаемости при очень высокой частоте абортов. Были приведены следующие цифры: частота абортов в Свердловской области составляет 31,8 на 1 000 женщин фертильного возраста (в России – 37,8 на 1000), в России меньше половины наступивших беременностей заканчиваются родами(102, 4 аборта на 100 родов, в Свердловской области этот показатель лучше – 82,5 аборта на 100 родов). Исходя из этих данных В. Ламберова заявила, что использование оральной контрацепции ни в коей мере не противоречит демографической политике России, а является надежным средством профилактики абортов. Поэтому в рамках социального партнерства Bayer Schering Pharma вместе с органами здравоохранения принимает участие в организации семинаров для студенческой молодежи по охране репродуктивного здоровья: «Контрацепция нужна, чтобы дети были».
Региональный менеджер бизнес-подразделения «Общая терапия» Алена Хайдукова, в свою очередь затронула проблемы мужского здоровья, обратив внимание собравшихся на то, что объединение компаний послужило поводом для образования специального направления.. Она упомянула о продуктах компании, помогающих сильному полу при эректильной дисфункции и гормональных нарушениях, возникающих с возрастом, рассказала про ключевые антибактериальные продукты компании – антибиотики, противогрибковые и антигельминтные. Последняя группа лекарств особенно актуальна для Уральского региона, поскольку Урал является зоной риска по такому заболеванию, как описторхоз. Кроме того, всем известный брэнд компании Аспирин, специально разработанный для кардиологии и носящий торговое название «Аспирин Кардио», за счет улучшения показателей свертываемости крови снижает риск возникновения инсульта на 17 %, а инфаркта миокарда – на 30 %!
Компания Bayer Schering Pharma AG участвует в реализации программы ДЛО в России. В частности, доля объемов продаж по этой программе в общем объеме продаж компании в Уральском регионе составляет около 2%. Однако, как отметил д-р М. Пауль, наблюдаются значительные задержки в оплате лекарств, поставляемых по ДЛО (от 270 дней до 1 года вместо 180 положенных дней). Несмотря на это, Bayer Schering Pharma AG не приостанавливала поставок препаратов по этой программе и делать этого пока не планирует. Компания исходит из того, что больные не должны страдать из-за несогласованности действий организаторов.
Урал – третий регион Российской федерации, где прошла пресс-конференция, посвященная началу работы новой фармацевтической компании. Подобные встречи топ-менеджмента Bayer Schering Pharma AG с российской прессой уже состоялись в Москве и Казани. Продолжат «road show» пресс-конференции в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Хабаровске и Новосибирске.