Российские планы распространительского подразделения финского холдинга Sanoma — компании Rautakirja — оказались более масштабными, чем предполагалось. Компания ведет переговоры о покупке агентства «Роспечать», принадлежащего компании РАИНКО Олега Дерипаски.
Участники рынка считают сделку логичной и отмечают, что покупка «Роспечати» сделает Rautakirja крупнейшим игроком российского рынка распространения. Об этом пишет сегодня РБК daily.
О переговорах Rautakirja и ОАО «Роспечать» РБК daily рассказали сразу несколько участников рынка. Информацию о том, что Rautakirja сделала предложение ОАО «Роспечать» о покупке 100% компании, вчера подтвердила и гендиректор агентства Светлана Соколова: «Сейчас предложение рассматривается акционерами. Менеджмент компании в переговорах не участвует. Насколько нам известно, окончательные решения по сделке еще не приняты». Представитель Rautakirja Кальвер Касе, отвечающий за проект компании «Р-Киоск» в России, вчера отказался от комментариев, отметив лишь, что его компания заинтересована в приобретениях на российском рынке распространения и вела переговоры со многими игроками.
По словам председателя правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александра Оськина, Rautakirja вела переговоры примерно с 15 российскими компаниями, «часть уже закончилась неудачей». Участники рынка вспоминают, что кроме «Роспечати» Rautakirja вела переговоры с руководством группы компаний «Логос» о покупке Центра дистрибуции прессы (ЦДП) и других компаний, входящих в ГК. Однако участник рынка, знакомый с ходом переговоров, говорит, что они так и не завершились успехом.
Участники рынка оценивают 100% «Роспечати» в 70—100 млн долл., отмечая, что Rautakirja, как правило, интересует весь приобретаемый бизнес. Если сделка состоится, считают участники рынка и эксперты, она будет логичной для обеих сторон. «Рынок ждал такого решения. За три года работы «Роспечать» сформировала сильные региональные сети. Продав этот актив, РАИНКО может получить хорошую прибыль», — говорит гендиректор ЦДП Дмитрий Гранкин. С ним соглашается и г-н Оськин: «Владельцы «Роспечати» смогут получить хорошие деньги за хлопотный актив».
Сделка была бы логичной и для Rautakirja, которая давно интересуется российским рынком распространения. «Финны давно хотели занять мощную позицию на российском рынке», — напоминает г-н Оськин. В июне 2005 года компания приобрела российское ООО «ТК «Прессэкспо», поставляющее прессу в супермаркеты. А в начале этого года компания SanomaWSOY объявила о том, что ее Rautakirja создает СП «Р-Киоск» с российским ООО «Партнер Сервис Групп», в котором Rautakirja будет принадлежать 70%, а российским партнерам — 30%. Приобретение «Роспечати» серьезно укрепит позиции Rautakirja на российском рынке.
Сделка по покупке ОАО «Роспечать» может изменить расстановку сил на рынке. «Получив 4 тыс. точек в регионах и более 55% рынка подписки, западная компания может стать монополистом на рынке. К нам уже поступали обращения от членов ассоциации, у которых возникает вопрос, не будут ли в этом случае ущемлены их интересы», — рассказывает г-н Оськин. В то же время участники рынка считают, что опыт и технологии Rautakirja помогут сделать российский рынок распространения более прозрачным и снизить риски для издателей, в том числе решить проблему задолженностей по реализованным тиражам. «У Rautakirja есть позитивный опыт у себя на родине, в Финляндии, где они монополисты. Хорошо, если этот опыт и технологии они передадут российскому рынку», — говорит гендиректор компании «Сейлс» (распространительское подразделение ИД Burda) Андрей Богданов.
adworker.ru