"Русский стандарт" потратит в этом году на свою рекламу рекордные для банков $30 млн. Значительная часть огромного бюджета будет израсходована на продвижение кредитных карт в регионах посредством наружной рекламы.
Как пишет "Коммерсантъ", банк "Русский стандарт" потратит в этом году на продвижение собственных банковских продуктов $30 млн. На сегодняшний день это самый крупный бюджет на рекламу для частного банка. В банке объем рекламного бюджета не подтвердили, но и не опровергли. В рекламном агентстве OMD Media Direction, которое в конце прошлого года выиграло тендер "Русского стандарта" на стратегическое планирование и закупки рекламы, уточнить сумму контракта и детали кампании отказались.
"Русский стандарт" не первый год ставит рекорды по рекламным затратам. В прошлом году он также являлся крупнейшим рекламодателем в своей категории. По оценке агентства EuroPublicity, основанной на данных TNS Gallup AdFact, затраты банка на рекламу приблизились к $10 млн. Из банков аналогичные суммы тратит только государственный ВТБ, представители которого заявили недавно, что выделят для проведения публичного размещения своих акций 750 млн рублей. "В среднем же кредитные организации тратят на рекламу не больше $2,5-3 млн в год",– отмечает гендиректор EuroPublicity Вадим Кудряшов (обслуживает банк "Зенит"). Совокупные рекламные затраты банков в 2006 году он оценивает в $100 млн, или 1,5% всего медиарекламного рынка.
Потратив на продвижение своих услуг $30 млн, "Русский стандарт" войдет в топ-30 крупнейших рекламодателей. Примерно столько же выделяют на рекламу в России всех своих брэндов такие FMCG-производители, как Johnson & Johnson и Wrigley. По мнению президента рекламной группы Twiga Александра Оганджаняна (его группа работает с Юниаструмбанком), такой бюджет был бы оправдан, если бы наряду с банковскими услугами продвигалась водка "Русский стандарт". Но сегодня закон "О рекламе" запрещает рекламу алкоголя на ТВ, радио и в наружной рекламе.
По данным журнала "Деньги" на 1 января 2007 года, банк "Русский стандарт" занимал 12-е место по величине собственного капитала (23,0 млрд рублей) и по сумме чистых активов (187,9 млрд рублей). Согласно данным банка, эмиссионный оборот по кредитным картам в 2006 году составил 107,3 млрд рублей. По данным TNS Gallup AdFact, в 2005 году банк "Русский стандарт" потратил на рекламу $0,46 млн, а в 2006-м – чуть менее $10 млн.
По сведениям "Коммерсанта", для рекламы своих услуг банк использует все медиаканалы – ТВ, наружную рекламу, радио, интернет и промо-акции. Но большая часть денег будет потрачена на продвижение кредитных карт в наружной рекламе. Именно на этот продукт делают свою ставку в развитии на ближайшие годы банки, занимающиеся розничным кредитованием. А "Русский стандарт" в конце марта этого года представил новые карточные продукты без дополнительных ежемесячных комиссий.
kommersant.