Основные цели, преследуемые IAB в этом вопросе, по словам ее представителей, предельно понятны – достигнуть прозрачности в измерении аудитории и подвергнуть ревизии устаревшие методы исследований. По словам президента IAB Рэндэлла Ротенберга (Randall Rothenberg), несмотря на то, ассоциация пытается воздействовать на двух крупнейших интернет-измерителей уже на протяжении нескольких лет, проведение аудита независимой организацией Media Rating Council наиболее реально сейчас, по причине заинтересованности в прозрачности отношений крупного бизнеса.
Основные претензии, предъявляемые исследовательским компаниям — несоответствие их данных измерений не только данным серверов, но и друг другу. Особенно остро вопрос об адекватности и прозрачности методов и результатов измерений становится сейчас – когда интернет превратился в реальный маркетинговый механизм, а на основании данных comScore и Nielsen//NetRatings принимаются решения о крупных вложениях.
По словам Тротенберга, инициатива IAB уже получила поддержку со стороны более влиятельной Association of National Advertisers (Ассоциация рекламодателей Америки) и в ближайшем будущем ожидается подключение к процессу American Association of Advertising Agencies (Американская ассоциация рекламных агентств).
Представители comScore и Nielsen//NetRatings пока воздержались от комментариев по поводу письма IAB.
adme.ru