В рамках десятилетнего юбилея уральского отделения РАСО в Екатеринбурге прошел круглый стол «Брэнд региона и его роль в развитии территории», собравший экспертов коммуникационной отрасли и журналистов СМИ Урала.
Гости круглого стола говорили об особенностях брэндинга уральского региона, его имиджевой политике, достоинствах и недостатках продвижения образа территории.
Президент уральского РАСО Алексей Глазырин открыл круглый стол небольшой презентацией. Он рассказал об этапах создания регионального брэнда, каналах его продвижения и реализации, видах целевой аудитории. Удачно созданный брэнд, отметил вице-президент РАСО, служит, прежде всего, формированию инвестиционной привлекательности рынка.
По мнению кандидата философских наук, заместителя директора по науке Института философии и права УрО РАН, председателя уральской гильдии политических консультантов Константина Киселева, Россия в целом брэндозависимая страна, и в мире сейчас нет современных российских символов. Уралу не повезло в том отношении, что название региона у жителей других стран ни с чем не ассоциируется, в отличии, например, от Сибири. «Брэнд столицы Среднего Урала устарел, и нужен поворот к Европе, - считает г-н Киселев, - Но прежде чем продвигать брэндинг города, нужно понять, что мы хотим от продвижения? На что будет работать новый брэнд – на приток туристов, рабочей силы, ученых?»
Заместитель директора АНО «Институт корпоративного развития» Группы компаний «Ренова» в уральском регионе Андрей Расторгуев поддержал Константина Киселева. Он пояснил аудитории, что историческая, гербовая фраза «Урал – опорный край державы» была создана в период Великой Отечественной войны и до сих пор подсознательно апеллирует к битве и героизму. Г-н Расторгуев также поднял вопрос о культурном ресурсе. По его мнению, культурное сообщество в регионе не задействовано, а ведь интеллектуальная элита – это один из мощнейших каналов реализации стратегии формирования брэнда, важного для развития уральского бизнеса.
Доктор политических наук, старший научный сотрудник Института философии и права УрО РАН, директор НКО «Региональный центр образовательных и коммуникативных технологий» Анна Трахтенберг частично с коллегами не согласилась, напомнив им о необходимости сначала заявить на Урале некоторое количество мифологизированной истории, а уже после этого заниматься новыми брэндами. По мнению г-жи Трахтенберг, брэнд будет работать только при желании региона идентифицироваться. Если народ не захочет самоопределяться, у него не будет мотива следовать новообретенным символам. «Пока же, - констатировала Анна Трахтенберг, - мы пользуемся советским наследием – марками «Бажов», «Опорный край державы».
Все участники подтвердили необходимость ребрэндинга уральского региона. В частности, Алексей Глазырин заметил, что город должен служить центром мировоззрения его населения. Жители самоопределяются благодаря находящимся на территории города артефактам и символам. С ними человек понимает и уважает свое место обитания. Такие символы нужны не только Екатеринбургу, но и всему региону. Директор рекламной группы «Проект», руководитель пермского представительства РАСО Наталья Нечаева провела аналогию «создание брэнда – строительство дома». По ее словам, сначала нужно возвести фундамент, затем стены, и только в конце – украшения.
Собравшиеся на обсуждении сошлись во мнении, что ребрэндинг региону необходим, но следует четко поставить задачу, какой цели будет служить его стратегия. На взгляд начальника отдела по связям с общественностью компании «Мегафон -Урал» Людмилы Протасовой, любое региональное объединение работает на его рейтинг, если люди честно выполняют свою работу. Слова «я с Урала» должны вызывать уважение во всех странах мира.
"Ньютон".