Растущий российский рынок интернет-рекламы заинтересовал зарубежные компании. Через год иностранцы могут принести владельцам крупнейших рекламных площадок Рунета $90-105 млн, или до 35% всех доходов.
По оценке рекламного агентства Mindshare Interaction , в 2006 г. объем рынка интернет-рекламы в России вырос на 87% до $187 млн, а к концу 2007 г. может достичь $300 млн. Около 55% всех рекламных расходов в Рунете пришлось на долю контекстной рекламы. Крупнейшие участники рынка размещения контекстной рекламы — «Яндекс» (его выручка за 2006 г. — $72, 6 млн, чистая прибыль — $29, 9 млн) и «Бегун» (выручка за 2006 г. — $36 млн).
Об интересе иностранцев к ресурсам Рунета «Ведомостям» рассказали представители «Яндекса» и «Бегуна». «Бегун» , по словам его гендиректора Алексея Басова , только за последние два месяца подписал около десятка новых контрактов с рекламными агентствами — это более половины от всех ранее заключенных договоров. В первую очередь выхода в Россию требуют от своих рекламных агентств компании из Восточной Европы и Китая , утверждает Басов. Активность иностранцев отмечает и гендиректор Link.ru (один из конкурентов «Бегуна») Дмитрий Васильев : «У нас самые активные клиенты — с Украины, из США и Канады , рекламирующие радио и ТВ для русскоязычного населения». А Израиль заманивает через российские сайты «своих», чьи IP-адреса относятся к израильскому сегменту Интернета, добавляет он.
Последнее время «Яндекс» наблюдает всплеск интереса со стороны иностранных рекламодателей и даже собирается нанять новых сотрудников для работы с ними, рассказал «Ведомостям» руководитель пресс-службы компании Михаил Ушаков . Среди иностранных клиентов «Яндекса» — банки, а также крупные интернет-сервисы, которые приходят на российский рынок (например, доски объявлений Slando.ru, OLX.com, контент-провайдер Jamster). К концу года пользователей Интернета в России будет как минимум 30 млн — это аудитория, которая уже может заинтересовать иностранных рекламодателей, добавляет он.
По словам руководителя чешского рекламного агентства RuMarket.Cz (на днях заключившего договоры с «Бегуном» и «Яндексом») Вячеслава Федоренко , рекламировать в Рунете можно как крупные проекты (например, строительство завода по сборке автомобилей Skoda в Калуге), так и чешские товары, о которых в России помнят еще со времен CCCР, — стекло, хрусталь, бижутерию, строительные материалы, пиво. Реклама в сфере услуг касается прежде всего туризма и образования. Размещать на ведущих площадках Рунета медийную рекламу чешские рекламодатели считают необоснованно дорогим занятием, поэтому отдают предпочтение контекстной рекламе, добавляет он.
Иностранцы привыкли использовать интернет-рекламу и выделяют на нее до 30% маркетингового бюджета, рассказывает аналитик «Финама» Владислав Кочетков . В России, по его сведениям, на рекламу в Рунете выделяется 10—15% маркетинговых бюджетов. По его мнению, приток рекламодателей в последнее время обусловлен появлением рейтингов от независимых агентств , которые позволяют более обоснованно планировать затраты. «По нашим прогнозам, доля транснациональных корпораций в затратах на рунет-рекламу уже в этом году достигнет 30-35%», — говорит Кочетков. Таким образом, если объем рекламного рынка в интернете достигнет предсказанных аналитиками $300 млн, на иностранцев придется $90-105 млн.
adme.ru