"ВымпелКом" активно развивает свой Wi-Fi-проект — оператор открыл точки доступа в Интернет в аэропортах Нижнего Новгорода, Казани и Уфы и скоро планирует запуск в Самаре. Тем временем и МТС с "МегаФоном" участвуют в Wi-Fi-проектах партнеров. Эксперты уверены, что строительства масштабных сетей беспроводного Интернета от сотовых операторов ждать не следует — небольшой по объему рынок Wi-Fi-доступа неинтересен крупным операторам.
Как сообщает rbcdaily.ru, к сети Wi-Fi-хот-спотов "ВымпелКома" в Москве, Петербурге, Перми и Челябинске прибавилось еще четыре города. Компания запустила в тестовую эксплуатацию услугу высокоскоростной передачи данных на основе Wi-Fi в аэропортах Нижнего Новгорода, Казани и Уфы. Оператор рассчитывает стать интернет-провайдером для бизнес-пользователей, которым необходим быстрый доступ к Сети во время поездок. Уточнить, когда сервис заработает в коммерческом режиме в пресс-службе "ВымпелКома" затруднились. Пока Интернет от "ВымпелКома" по Wi-Fi бесплатный, но планируется, что в дальнейшем абоненты смогут оплачивать его с лицевого счета, а клиенты других операторов — с помощью карточки предоплаты "Билайн".
Wi-Fi занимался и МТС, но в начале 2006 года компания сменила партнера "Таком" на «Комстар-ОТС», которая, как и МТС, принадлежит АФК "Система". Сейчас "Wi-Fi-Комстар" насчитывает более 130 хот-спотов, и в течение года планируется открыть еще около 80 точек доступа. Вместе с 200 Wi-Fi-таксофонами к концу года сеть расширится до 400 хот-спотов. "Наши абоненты могут оплатить услуги Интернета в этих точках доступа с помощью SMS-авторизации", — говорит г-жа Осадчая.
По словам пресс-секретаря "МегаФона" Марины Белашевой, у оператора тоже есть проект Wi-Fi — в Петербурге и Самаре. Но, в отличие от конкурента, точки доступа он открывает не самостоятельно, они принадлежат партнерам. "МегаФон" позволяет оплачивать услуги доступа в Интернет в этих хот-спотах с помощью SMS и своих скретч-карт. "Этот проект следует рассматривать скорее как опытную площадку для тестирования спроса, но не как попытку найти альтернативу нашему основному бизнесу — сотовой связи", — поясняет г-жа Белашева.
"Для сотовых компаний Wi-Fi не особенно интересен как отдельный сегмент бизнеса. Это небольшая допуслуга, имиджевая акция", — утверждает глава аналитического отдела компании SUP Fabrik Борис Овчинников. На фоне многомиллиардного сотового рынка Wi-Fi выглядит карликом: по данным Инфокоммуникационного союза, объем рынка широкополосного беспроводного доступа в Интернет в прошлом году едва перешагнул за 8 млн долл. — меньше десятой доли от всего отечественного рынка скоростного Интернета. Однако к 2010 году союз прогнозирует рост этого сегмента рынка до 300—500 млн долл.
Впрочем, эксперты считают, что такой прогноз вряд ли заинтригует сотовиков, которые недавно получили лицензии на строительство сетей по технологиям 3G с более высокой скоростью мобильного Интернета. "Хотя у сотовых компаний достаточно денег, чтобы развертывать масштабные Wi-Fi-сети, но вкладывать в этот бизнес они вряд ли станут, сейчас у них иные приоритеты", — говорит аналитик J’son & Partners Ирина Астафьева. По ее мнению, развивая Wi-Fi-проекты, "большая тройка" лишь оценивает этот рынок на целесообразность инвестиций.
rbcdaily.