Торговые знаки, аналогичные бренду "Первый канал", намерена зарегистрировать телекомпания "Первый канал", - пишет газета "Коммерсант", ссылаясь на слова одного из участников медиарынка.
ЗАО "Первый канал. Всемирная сеть" ("дочка" ОАО "Первый канал") в июле прошлого года подало заявку на регистрацию товарных знаков "Третий канал", "Четвертый канал", "Шестой канал"... "Одиннадцатый канал" (номера заявок 2006717105-2006717111). Замдиректора Федерального института промышленной собственности (подведомственное учреждение Роспатента) Роберт Восканян рассказал, что заявки будут рассмотрены в июле-августе. Информацию о том, что заявка на регистрацию подана, подтвердили в "Роспатенте". В ЗАО "Первый канал. Всемирная сеть" от комментариев газете отказались.
По словам Роберта Восканяна, кроме знака "Первый канал", существует числовое обозначение товарного знака "3 канал", принадлежащего телеканалу "Московия". Но не самого словосочетания, а графического изображения цифры 3. Аналогичные регистрации логотипов петербургских телекомпаний "6-й канал" и "Пятый канал" (регистрационные номера 318920 и 120540) указаны на сайте Роспатента, в базе товарных знаков. Сочетание же слова "канал" и цифрового обозначения для него является описательным и, по словам юристов, неохранноспособным. Адвокат Вадим Усков объяснил, что различительную способность подобное обозначение приобретает тогда, когда оно долго используется одним лицом, и тогда становится эффективным. Например, "Первый канал", "Русское радио", "Брэнд года", "Народная марка". Однако в декабре 2005 года "Первый канал" смог зарегистрировать подобное сочетание - "Второй канал" - как охраняемый товарный знак (номер 299799) по всем классам товаров, кроме 38-го - услуг телевизионного вещания. В холдинге ВГТРК этот факт комментировать отказались.
Цифровое обозначение уже содержится в логотипах четырех цифровых каналов, созданных "Первым": "Дом кино" (российские фильмы и сериалы), "Музыка Первого" (отечественная современная музыка), "Время" (документальные фильмы и программы), "Теленяня" (детские программы). Таким образом, "Первый" готовится к переходу на цифровое вещание, - считают участники рынка. По словам гендиректора "СТС Медиа" Александра Роднянского, "в эпоху цифрового телевидения первостепенное значение будут иметь бренды, поскольку по ним телезритель будет ориентироваться в большом количестве каналов". "Первый" пытается оставить за собой бренды, которые легко продвигать и позиционировать, говорит он. "Нумеративная брендированность каналов сохранилась в сознании зрителя с советских времен", - отмечает гендиректор агентства маркетинговых исследований Magram Market Reseach Марина Малыхина.
Поскольку на одной аналоговой частоте может вещать от 6 до 12 каналов, а 9-10 (товарные знаки для которых и пытается зарегистрировать "Первый") являются оптимальным количеством для сохранения высокого качества сигнала, "Первый канал" пытается сохранить долю на рынке при переходе на цифровое вещание, - подчеркивает гендиректор ASCon Александр Силин. По его словам, подобная ситуация уже наблюдалась во многих других странах. "Компании, работавшие на аналоговых частотах, обычно имеют приоритет по запуску цифровых каналов на своей частоте,- говорит господин Силин.- Иногда за рубежом количество новых каналов у таких игроков лимитируется, чтобы дать возможность и другим компаниям выйти на рынок".
Один из участников медиарынка считает, что у "Первого" уже есть представление о том, как будет распределяться цифровой эфир в России. Минсвязи и Минкультуры только разрабатывают концепцию развития цифрового вещания в России. "Сейчас можно только предполагать, как именно 'Первый' сможет использовать новые товарные знаки",- говорит директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк.
ЗАО "Первый канал. Всемирная сеть" создано в 1999 году и отвечает за распространение вещания "Первого канала" за пределами России. ЗАО производит четыре круглосуточных тематических канала, входящих в так называемое "Цифровое семейство" "Первого канала": "Дом кино" (российские фильмы и сериалы), "Музыка Первого" (отечественная современная музыка), "Время" (документальные фильмы и программы), "Теленяня" (детские программы). По экспертным оценкам, расходы на создание одного неэфирного канала схожего качества - около 1,5 миллионов долларов в год, - пишет "Коммерсант".
sostav.
|