News Outdoor, лидер рынка наружной рекламы, выиграла на конкурсе более 400 мест под щиты сити-формата в центре Санкт-Петербурга. До недавнего времени их использовала немецкая Wall, рассорившаяся с городской администрацией. News Outdoor использовала последнюю возможность улучшить присутствие в центре города, где сейчас демонтируется крупноформатная реклама, говорят участники рынка.
Лидер российского и петербургского рынка наружки — компания News Outdoor выиграла конкурс на право размещать рекламу на 292 остановочных павильонах и еще 262 отдельно стоящих щитах сити-формата в Санкт-Петербурге. Теперь News Outdoor заключит по этим конструкциям 10-летние договоры.
До недавнего времени право размещать рекламу в этих местах принадлежало немецкой компании Wall. В 1992 г. она заключила 15-летнее соглашение с мэрией Петербурга. Но отношения рекламистов с администрацией испортились: в 2005 г. чиновники сообщили немцам, что не хотят продлевать с ними контракт, город снес отдельно стоящие конструкции, а освободившиеся места в начале 2007 г. выставил на конкурс. В нем приняли участие практически все крупные участники местного рынка: News Outdoor, Clear Channel, “Постер”, VB-Media, “Реклама-Центр”, “Руан”, Художественно-производственное объединение (структура “Руана”), а также московская компания Big Board.
Комиссия выбрала News Outdoor единогласно, говорит председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Алла Манилова. “Она сильна финансово и дисциплинированна, что дает нам уверенность в реализации инвестпрограммы и образцовом содержании остановок”, — заявляет чиновник. К тому же News Outdoor в отличие от других участников не просила льгот по выплатам ГЦРР за использование городской земли, говорит Манилова. Победитель заявил, что готов выделять под социальную рекламу до 40% поверхностей и установить при необходимости 500 остановок за свой счет, радуется она.
Руководитель петербургского представительства News Outdoor Владимир Рябовол оценивает инвестиции в установку этих павильонов и щитов в $5-6 млн. Окупиться они должны за 5-7 лет. Но длительный срок окупаемости его не смущает: это последняя возможность укрепить свои позиции в центре города, где сейчас демонтируются крупноформатные конструкции.
Это очень привлекательные места, тем более что договоры заключаются на 10 лет, говорит гендиректор “Постера” Олег Опарин. “Но сейчас чиновники демонтируют носители, которые рекламисты тоже получили по конкурсу. Нет гарантии, что потом итоги и этого конкурса не пересмотрят”, — опасается рекламист. А глава российского представительства Clear Channel Сергей Колесников предполагает, что выигрыш News Outdoor — компенсация за лояльность. Эта компания больше всех пострадает в результате демонтажа, но не подала ни одного иска, объясняет он.
Но Wall не оставляет попыток оспорить разрыв отношений с администрацией в суде. Суд первой инстанции в апреле поддержал чиновников. Но в начале мая компания подала апелляцию, говорит ее представитель Мурат Супатаев. Если иск будет удовлетворен, итоги конкурса нужно будет признать недействительными, заявляет юрист немецкой компании.
"Ведомости".