Стоило горадминистрации начать сносить крупноформатные рекламные носители, как расценки на остальные форматы наружки поползли вверх. Стоимость размещения может вырасти до 30%, однако рекламодателей это не смущает.
Как сообщает vedomosti.ru, на прошлой неделе губернатор Петербурга Валентина Матвиенко объявила о сносе всех рекламных конструкций крупнее биллбордов и щитов, располагающихся на негородских территориях. Демонтажи начались еще в середине апреля, с тех пор рынок недосчитался примерно 200 конструкций. В результате таких действий он может сократиться, по экспертным оценкам, примерно на 50%. В течение месяца рабочая группа должна разработать порядок демонтажей и концепцию размещения носителей в Северной столице.
Рекламисты уже начали пересматривать прейскуранты. С 1 июля стоимость размещения рекламы на своих биллбордах поднимает “Талер”, рассказала его коммерческий директор Валентина Мельникова. Эта компания занимает, по оценке “Эспар-Аналитик”, около 7% петербургского рынка.
Мельникова утверждает, что повышение цен плановое и не связано с демонтажами. Но один из клиентов “Талера” заявляет, что ему повышение цен объясняли именно демонтажами.
Собирается повысить стоимость своих биллбордов и гендиректор “Руана” Игорь Ананских. По его словам, с 1 июня она может увеличиться до 15%. Ананских считает, что повышение цены логично, ведь спрос на наружку из-за демонтажей увеличится.
Другие участники рынка осторожничают. “Постер” не будет повышать цены, пока не прояснится концепция развития рынка, сообщил гендиректор компании Кирилл Опарин. “Более точно рост цен можно будет прогнозировать через месяц, когда рабочая группа определит, насколько уменьшится рынок”, — говорит руководитель петербургского представительства News Outdoor Владимир Рябовол. Он предполагает, что цены на биллборды и щиты сити-формата вырастут.
Гендиректор “Эспар-Аналитик” Андрей Березкин оценивает грядущее повышение цен максимум в 30%. “Если цены вырастут сильнее, клиенты будут искать другие медиа”, — полагает эксперт. По словам Березкина, сторона биллборда стоит сейчас в Петербурге $800-900 в месяц, а щита сити-формата — около $250.
Рекламодатели готовы платить. Руководитель отдела маркетинга компании Real Hypermarket Наталья Лоза говорит, что при сокращении рекламоносителей повышается их эффективность. А следовательно, и стоимость рекламы. “Нам необходима наружная реклама, которая позволяет охватить территории рядом с нашими магазинами”, — говорит она.
Директор по маркетингу макрорегиона “Северо-Запад” МТС Руслан Гурджиян говорит, что стоимость наружки за последний год росла не так быстро, как другие медиа. “Возможно, часть наших бюджетов перетечет в BTL. Но полностью от использования наружной рекламы мы не откажемся”, — говорит он.
"Ведомости".
|