Глава ГИБДД Виктор Кирьянов предписал своим подчиненным в полном объеме применять ГОСТ Р52044—2003 «Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений». Документ уже поступил в новосибирское управление ГИБДД. Участники рынка полагают, что особых потрясений это не вызовет.
ГОСТ Р52044–2003 вступил в силу в июле 2003 года. Согласно его требованиям щиты наружной рекламы должны быть установлены не ближе 5 м от края дороги и не ближе 50 м от перекрестка. Почти сразу действие госстандартов в полном объеме было приостановлено: жесткие нормы стали применять только ко вновь устанавливаемым конструкциям или к тем носителям, у которых истек срок договора на аренду. Однако в начале этой недели появилась информация о том, что В. Кирьянов настаивает на полном применении ГОСТа.
Государственный инспектор управления ГИБДД по НСО Александр Ковалев подтвердил корреспонденту газеты «Эпиграф» наличие данного предписания. Однако он не видит причин начинать массовый демонтаж наружной рекламы. «В органах ГИБДД есть программа, согласно которой все мешающие или создающие помехи безопасности движения конструкции демонтируются. В настоящее время в рамках программы демонтировано 10 конструкций. До конца года планируется провести демонтаж еще 15-17 конструкций. Прежде всего, это относится к тем щитам, которые нависают над дорогами. Органы ГИБДД не заинтересованы в полной ликвидации наружной рекламы. Мы сами используем щитовую рекламу – размещаем банеры социальной направленности в местах, где чаще всего наблюдаются аварийные ситуации», – рассказал А. Ковалев.
Заместитель генерального директора по развитию ООО «Рекламные технологии» Андрей Исабаев не думает, что предписание главы ГИБДД окажет значительное влияние на рынок. «Новые жесткие ГОСТы действуют для вновь установленных конструкций. Я не думаю, что будут сносить уже установленные щиты. К конструкциям, которые были установлены ранее, до принятия этих стандартов, при наличии разрешения на распространение и установку ГОСТы не применяют. Рекламные конструкции приносят в бюджет определенный доход, поэтому, я думаю, никто никаких жестких действий предпринимать пока не будет. В этом не заинтересованы ни законодательные, ни исполнительные власти», – уверен рекламист.
Депутат горсовета Владимир Кузьмичев согласен с тем, что рекламные конструкции приносят в бюджет города определенные суммы налоговых отчислений. «Конечно, федеральный закон есть и его нужно выполнять. Я считаю, что в предложениях органов ГИБДД много разумного, и те конструкции, которые не способствуют безопасности на дорогах, которые отвлекают водителей, нужно убирать. В то же время депутатский корпус, если возникнет необходимость изменения местного законодательства, будет стремиться к тому, чтобы учесть интересы всех участников процесса: и бюджета, и ГИБДД, и бизнеса, и водителей», – заверил депутат.
ГОРН
|