На рынке выставочных услуг Екатеринбурга между КОСК «Россия» и недавно образованной компанией «ЭкспоГрад» развязалась настоящая война за бренд. «Компания ООО «КоСК «ЭкспоГрад» пытается присвоить бренд, интеллектуальную собственность и практические наработки центра», – об этом заявил руководитель рекламного отдела КОСК «Россия» центра Сергей Рамзин. Как рассказал эксперт, из-за конфликтов с руководством в апреле 2007 года уволился практически весь коллектив выставочного центра КОСК «Россия». Бывшие сотрудники создали компанию ООО «КоСК «ЭкспоГрад», продолжив работу со своими клиентами.
«По нашим данным, ООО «КоСК «ЭкспоГрад» планирует организацию выставок с тематикой, аналогичной мероприятиям, которые уже запланированы выставочным центром КОСК «Россия», и приглашают для участия клиентов нашего центра. Я понимаю, что люди могли вырасти в нашей компании и захотеть создать что-то свое, но таким образом, методами недобросовестной конкуренции, делать это как минимум некрасиво. Взять хотя бы для примера тот факт, что они для обозначения своей компании сделали аббревиатуру как у нас, КоСК – «компания современных коммуникаций», они дублируют темы наших выставок, переманивают наших участников. Это все говорит только о неспособности и здоровой конкуренции и несамостоятельности», – полагает генеральный директор КОСК «Россия» Полина Хорошилова.
Однако клиенты многие клиенты «выставочников» так не считают. Например, руководитель цикла выставок «В гармонии с природой» Наталья Ударцева говорит следующее: «Формулировка проблемы очень удивляет экспертов, работающих в выставочном бизнесе. О каком присвоении интеллектуальной собственности идёт речь? О каких брендах? Создатели и бессменные руководители проектов трудятся в компании «ЭкспоГрад». Поэтому мы считаем, что подобные заявления неэтичны и не соответствуют действительности».
Как заявила директор компании «ЭкспоГрад» Ольга Константинова, вряд ли можно считать клиентов и партнеров «приписанными» к КОСКу в качестве административной, интеллектуальной или какой-либо иной собственности и, тем более, невозможно рассматривать их в качестве предмета для присвоения.
По мнению юристов, результат войны за бренды можно предугадать, лишь разобравшись, кто является правообладателем интеллектуальной собственности. Теоретически все права должны принадлежать компании, однако только в случае, если они зарегистрированы. За регистрацию каждого бренда нужно платить около 100 тыс. рублей, поэтому ни одна выставка зарегистрирована КОСКом не была. Следовательно, ни о каком правообладании речи не идет. Руководство компании «ЭкспоГрад» утверждает, что они используют собственные наработки.
Отметим, что в настоящее время в Екатеринбурге работают шесть выставочных операторов: «ЭкспоГрад», «Экспоцентр», «Уральские выставки 2000», «Универсальные выставки», ГРВЦ, КОСК «Россия». Все выставки проходят на трех приспособленных площадках – ГРВЦ «Инэкспо», КОСК и ЦМТЕ («Атриум Палас Отель»).
УралПолит.Ru.
|