Вчера в Московском международном доме музыки прошла ежегодная программа "Каннский прогноз" - предварительный показ 50 лучших рекламных роликов из созданных за последний год во всем мире. Мероприятие, организованное московским представительством международного сетевого рекламного агентства Leo Burnett Worldwide, проводилось в российской столице уже в третий раз. Зрителям предлагалось отметить те 20 "самых-самых", которые, по их мнению, могут быть удостоены наград на 52-м Международном фестивале рекламы "Каннские Львы", стартующем во Франции 19 июня: при входе каждому посетителю вечера выдавался именной бюллетень для голосования. Правда, как особо подчеркивают организаторы, программа преследует исключительно образовательные и развлекательные цели и никоим образом не влияет на решение фестивального Жюри.
Перед началом показа победительница предыдущего "Каннского прогноза-2004" Светлана Калачева, на днях отправляющаяся в Канны, поделилась секретом успеха: "Просто отмечайте то, что вам понравилось, не раздумывайте долго над роликами", - в общем, "голосуйте сердцем"! Участвующие в конкурсе ролики для удобства зрителей предъявлялись к просмотру блоками по 10 штук, после чего на несколько минут устраивался тайм-аут. Помимо "тихого голосования" на особо понравившиеся моменты аудитория зала реагировала одобрительными аплодисментами - и часто довольно бурными.
Большинство показанных роликов имели ярко выраженную коммерческую направленность; из "социальной" рекламы хочется отметить лаконичный и пронзительный в своей простоте черно-белый клип Перуанского Фонда борьбы с раком. Среди "охваченных процессом" товаров и услуг преобладали, как водится, автомобили, спортивное снаряжение, еда и напитки. Креатив некоторых роликов отличает здоровый позитив (автомобиль на глазах зрителей обращается в азартно танцующего робота-"трансформера") и живое чувство юмора на грани фола (ролик Virgin Atlantic, гарантирующий всем своим пассажирам индивидуальное место для отдыха); другие, напротив, аппелировали к шуткам "ниже пояса" (John Smith's) или обладали примитивной прямолинейностью комикса (пилот, выпрыгивающий из самолета вслед за упаковкой любимого "Bud Light"). Пара сюжетов, участвовавших в показе, уже хорошо известна российскому зрителю; по совпадению, оба они произведены по заказу одной уважаемой фирмы, производящей спортивную экипирровку - в одном из них на окраине леса в воображении мирно прогуливающихся молодых людей разворачивается нешуточная битва вокруг мяча, в другом спящий кудрявый юноша отправляется на прогулку, при этом свободно тасуя пространства и измерения (в первый раз наткнувшись на этот ролик на MTV, автор этих строк поначалу принял его за новый клип Bjork!). Можно также предполагать, что в обозримом будущем мы увидим на экранах своих телевизоров очередную "серию" Pepsi - уж больно занятно выглядит Бэкхем в своем привычном амплуа… скользяший при этом по гребню волны на доске для серфинга.
К сожалению, даже из 50 предложенных вниманию зрителей ("лучших"!) работ - примерно 5-6 показались довольно пресными и непонятными. В этой связи от души хочется посочувствовать членам жюри "настоящего" фестиваля в Каннах - ведь там за Гран-при, за право считаться действительно лучшими будут "биться" уже тысячи роликов из самых разных стран мира... Ну а итоговых результатов "Каннского прогноза" его вчерашним респондентам осталось ждать уже всего ничего...