Екатеринбург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Создатели фирменного стиля объяснили значение нового логотипа РЖД

28.05.2007
ОАО "Российские железные дороги" приступило к внедрению нового корпоративного стиля, кардинально меняя визуальный образ компании.

Проект по смене имиджа "РЖД" можно назвать беспрецедентным по своему масштабу в мировой транспортной практике. Впервые меняется облик предприятия со 170-летней историей, насчитывающего более 1 миллиона 300 тысяч сотрудников. ОАО "РЖД" обеспечивает 39% совокупного грузооборота и около 41% пассажирооборота страны, перевозя ежегодно свыше 1,3 миллиарда пассажиров и более 1,3 миллиардов тонн грузов. Проводимый ребрендинг - запланированный этап структурных реформ компании, начатый в 2003 году с образования ОАО "РЖД" из бывшего МПС.

Разработкой нового фирменного знака занималось агентство BBDO Branding, входящее в группу компаний BBDO Moscow. Скоро будет представлен набор дизайн-прототипов, которые уже подписаны клиентом. Ожидается многолетняя работа огромного объема, и пока неизвестно, как она будет структурирована и какому агентству будет отдано предпочтение. Также еще "РЖД" не определилось с тем, кто будет заниматься медийным продвижением нового бренда. Но, судя по положительным оценкам работы BBDO Branding со стороны заказчика, у них есть все шансы на продолжение выгодного сотрудничества.

Рассказывает Антон Чичилимов, руководитель группы ребрендинга ОАО "РЖД": "Агентство BBDO Branding было выбрано не случайно. Когда стал понятен масштаб изменений, мы обратились в BBDO Branding, где работают эксперты мирового уровня, но с российским менталитетом. Проанализировав рынок, мы определили для себя несколько ведущих игроков. Встретившись с BBDO Branding нам показалось, что именно они нас лучше всего слышат. И сегодня я уверен, что мы не  ошиблись в выборе. 

К 2010 году мы планируем полностью изменить вид всего нашего подвижного состава. На нем будут видны следы ребрендинга. Красный цвет становится главным в нашей компании, но это не значит, что все вагоны будут полностью в него выкрашены. Смысл ребрендинга в том, что мы сейчас предвосхищаем изменение, которые последуют в компании в будущем. У нас уже подписан ряд контрактов на поставку нового оборудования, подвижного состава и прочее. Когда они появятся, уже никто не будет задавать вопрос – почему они так выглядят. Мы пытаемся смотреть в перед. Но это также не означает ,что существующий парк останется в таком же виде».

«Поэтому мы и ставим коридор в три года, чтобы технологически войти в эти сроки планового обновления. Чтобы быть готовыми с точки зрения дизайна», - добавляет г-н Чичилимов.

Сегодня в сфере интересов "РЖД", многопрофильного холдинга, - не только железнодорожные перевозки, но и логистика, туризм, строительство, телекоммуникации, медицина и многое другое. Новый корпоративный стиль, по мнению специалистов компании, сможет лучше очертить структуру холдинга. Благодаря удачному ребрендингу в "РЖД" рассчитывают увеличить стоимость и дочерних компаний, что в совокупности повысит капитализацию холдинга.

"Новое лицо" Российских железных дорог - наш ответ на рыночные вызовы и жесткие требования, с которыми мы сталкиваемся при работе в России и за рубежом", - считает президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

Рассказывает Турхан Махмудов, генеральный директор BBDO Branding: "Прежде чем приступить к разработке визуального стиля компании, мы проанализировали бизнес цели и приоритеты компании, мы тщательно изучили все необходимые документы, провели глубинные интервью с руководством. Для нас было важно понять, какова бизнес стратегия компании, и как она должна транслироваться в новой бренд-стратегии? Что мы будем и можем отражать в самом знаке, и как бренд будет развиваться в целом?

В результате мы выяснили, что в будущем компания намерена из железнодорожной  компании превратится в диверсифицированный транспортный холдинг. Среди ценностей, которые руководство планирует развивать в будущем, были выделены: преемственность, современность, развитие и международность. Эти ценности и легли в основу новой бренд-платформы.

Тот результат, который вы видите сегодня, это лишь часть первого этапа ребрендинга – разработка стратегии бренда и первая стадия визуального брендинга. На этом этапе перед нами не стояла задача провести весь комплекс действий по ребрендингу. Большая работа по продвижению нового позиционирования, разработке и реализации коммуникационной стратегии еще предстоит РЖД и потребует несколько лет".

"Знак финалист можно назвать современным и уникальным, - говорит Ольга Коновалова, исполнительный директор BBDO Branding, - Спасибо клиенту, что они выбрали самое прогрессивное направление из всех предложенных. В новом логотипе нам удалось совместить кириллическую монограмму и стилизованную символику железнодорожных путей, профили локомотивов и идею движения. В итоге он получился современным и при этом аутентичным, передающим преемственность, национальную принадлежность и масштаб. Несмотря на некоторые сомнения в прессе по поводу читаемости железнодорожных символов, первые отзывы самих железнодорожников уже доказывают, что транспортная тематика полностью считывается.

Почему монограмма кириллическая? Еще на ранних этапах мы обсуждали это с Владиславом Ермолаевым, нашим креативным директором. Мы уверенны, что иностранцами логотип будет восприниматься как уникальный, яркий символ, легко запоминающийся. В мировой практике есть много примеров, когда известные бренды визуально представлены в виде знаков, аббревиатур. А для русскоязычной аудитории использование в логотипе родного языка будет отражать преемственность, российское происхождение и вызывать национальную гордость", - уверена Ольга Коновалова.

С ней соглашается Владислав Ермолаев, креативный директор BBDO Branding: "Работая над созданием логотипа, мы увидели, что в основе самих букв заложена транспортная тематика. В них есть возможность отражения всех тех символов, которые важны для железнодорожной компании. Рассмотрев множество вариантов при работе с буквами, мы решили использовать элементы буквы «Ж» как символ путей и сцепку двух локомотивов, символизированных в буквах «Р» и «Д». Учитывая стратегические планы компании стать транспортным холдингом, больший акцент был намеренно сделан на буквах «Р» и «Д», а не только на железнодорожной преемственности".

Новый стиль, по мнению Турхана Махмудова, сегодня служит обещанием перемен: "Новый визуальный стиль будет отражать глубинные бизнес-процессы, которые происходят внутри РЖД. Он поможет компании донести новые ценности до всех целевых аудиторий, показать те изменения, которые происходят сегодня и будут происходить в будущем. Запуск ребрендинга – это работа на опережение, которая в будущем, когда рынок будет демонополизирован, позволит конкурировать компании не только инфраструктурой, но и имиджем и репутацией. Помимо внешнего ребрендинга, огромное значении имеет внутренняя коммуникация и работа с персоналом. Важно, чтобы все 1,3 млн. сотрудников знали и разделяли новые ценности компании, ее новый образ на рынке".

"У нас создалось такое ощущение, - добавляет г-н Махмудов, - что даже более важной задачей в проводимом ребрендинге будет мобилизация состава и широких масс "РЖД" внутри организации. Это в какой-то степени внутрикорпоративный ребрендинг. Ведь хороший брендинг должен быть и внутренним и внешним".

Ольга Коновалова напоминает, что ОАО "РЖД" сейчас очень сильный бизнес игрок: "Я абсолютно не согласна с тем, что для «РЖД» новый корпоративный стиль – это всего-навсего дань моде. Это жизненная необходимость, обусловленная изменениями, которые переживает компания. Став бизнес игроком, РЖД решила отказаться от собственной монополии. Сегодня им важно сказать, что это уже не министерство, не прежняя консервативная структура, а современная рыночная компания. Поэтому ребрендинг был необходим".

вестный российский дизайнер Артемий Лебедев дал свою оценку фирменному стилю "РЖД": "Новый логотип вызывает смешанные чувства. Разделить оценку надо на две части: логотип для всех железных дорог России и логотип как набор векторных линий. Как набор векторных линий это довольно скучная техно-блямба, которая прочитается иностранцами как "пид". Логотипом всех русских железных дорог это не смотрится. Для Польши или Латвии подошло бы - об их железных дорогах нам ничего не известно, так что не жалко было бы узнать, что у них теперь так. Я думаю, что этот логотип долго не проживет. Дело не в том, что он мелок для страны. И не в том, что он похож на логотип провинциальной авиакомпании. А в том, что стрелочница станции Малая Вишера до конца своих дней не сможет прочитать, что тут написано".

Владимир Якунин, президент ОАО "РЖД", обозначил дату, когда все смогут увидеть новый стиль вживую. Это произойдет на праздновании Дня железнодорожника 15 августа этого года.

Sostav.ru.
Комментарии:
Гость: Гость
06.06.2007 11:56:53
Маразм крепчал.

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год