Городские власти, наконец, нашли слоган и логотип, пропагандирующие Петербург как город толерантности, мира и согласия. Победители конкурса, как и обещали организаторы, получили 35 тыс. рублей за лучший слоган и 60 тыс. рублей за лучший логотип. Всего на конкурс было подано 102 заявки.
Победителем в конкурсе на лучший логотип стала Дизайн-Студия Алексея Баскова.
Как рассказали AdLife.spb.ru в студии, работа над проектом потребовала системно изучить городскую программу «Толерантность», декларацию ЮНЕСКО, а также определить, что понимается под толерантностью в современном демократическом обществе.
Понятие толерантности, по словам специалистов Дизайн-Студии Алексея Баскова, неразрывно связано с демократическими концептами гражданина, позитивного социального действия, гражданского общества. Толерантность это не безразличие.
«Толерантность — это прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека»*. Также толерантность – это «гармония в многообразии»**.
На основе этих положений отделом маркетинга студии было разработано внутреннее техническое задание для отдела дизайна и дальнейшей работы по визуализации.
«Различные культуры и конфессии, визуализированные в виде разноцветных фигурок людей, выступают в активном позитивном взаимодействии, взаимно формируя и обогащая уникальную и идентичную петербургскую культуру и социальную среду, такова семантика логотипа-победителя», - говорит Василий Баранов, руководитель отдела маркетинга и идеолог проекта.
«Мы граждане нашего города, и для нас не безразличны культурные и социальные процессы, окружающая визуальная среда. Хотелось бы избежать «тимуровского» пафоса, но, тем не менее, мы считаем, что именно совместные позитивные усилия правительства, коммерческих организаций и институтов гражданского общества могут реально менять обстановку в городе к лучшему, сделать Петербург более привлекательным для граждан и гостей города. Реальные позитивные дела - это отличная возможность и шанс внести свой вклад в общее движение вперед», - говорит Алексей Басков, арт-директор студии, автор логотипа-победителя.
Лучшим слоганом, пропагандирующим Петербург как город толерантности, стал слоган «Весь мир в твоем городе», который придумала студентка пятого курса факультета дизайна Петербургской художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица.
Напомним, конкурс проводился правительством Санкт-Петербурга, Комитетом по печати и взаимодействию со СМИ. В состав жюри вошли представители исполнительных органов государственной власти, Федеральной антимонопольной службы, Городского центра размещения рекламы, петербургского отделения Общественного совета по рекламе, члены Экспертного совета по вопросам укрепления толерантности в Петербурге.
*ДЕКЛАРАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ТОЛЕРАНТНОСТИ
Утверждена резолюцией 5.61 генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года
**Программа гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности в Санкт-Петербурге на 2006-2010 годы (программа "Толерантность")
adlife.ru