Индийские авиакомпании устроили настоящую войну на рекламных щитах. Размещенные рядом, они напоминают старый анекдот о вывесках трех соседствующих портновских мастерских – «Лучший портной страны», «Лучший портной мира» и «Лучший портной на этой улице».
Так, все началось с того, что авиакомпания Jet Airways решила провести плановый ребрендинг – в частности, сменить униформу своих сотрудников. Для продвижения этих изменений был выпущен простой рекламный принт «Мы изменились» («We've changed”) с фотографией сотрудников в новой униформе.
Не тут-то было – авиакомпания Kingfisher (да, под этим брендом выпускается не только пиво) решила присвоить все заслуги себе и попаразитировать на чужой рекламе. В итоге над бигбордом Jet Airways в индийском Гидерабаде появился новый бигборд «Это мы заставили их измениться!!!» («We made them to change!!!») и текстом «Летайте самолетами Kingfisher и испытывайте лучший сервис в небе». Тем самым авиакомпания намекнула, что все изменения у конкурентов – лишь жалкая попытка угнаться за их превосходным качеством.
Но и на старуху нашлась проруха – рекламисты компании GoAir подшутили над обоими конкурентами сразу в намного более корректной форме. Над двумя бигбордами появился еще один с надписью «А мы и не думали меняться. Мы по-прежнему предлагаем наиболее разумный способ полета» («We've anot changed. We’re still the smartest way to fly»).
Подобный прецедент хорошо отражает особенности индийского менталитета. В других странах мира, в частности, у нас в России, явное паразитирование на рекламе конкурентов считается суровым моветоном.
e-generator.