В Киеве стартовал 8-й фестиваль рекламы. С каждым годом он становится все более массовым и популярным. В этом году, кроме конкурсной программы, зрителей порадуют огромнейшим количеством лекций и семинаров известные метры рекламного бизнеса.
В соревновательной части 8-го Фестиваля примет участие 2100 работ, которые представили 480 участников из 15 стран.
Больше всего участников, естественно, из страны-организатора, Украины - 288. Россию будут представлять 119 агентств, Беларусь - 20, Казахстан - 13, Латвию - 10, далее следуют Эстония, Литва, Азербайджан, Армения, Молдова, Грузия. Впервые прислали свои работы два участника из Болгарии и по одному из Израиля, Сербии и Словении.
По сравнению с прошлым годом количество участников возросло на 13% - 480 против 424. А вот количество конкурсных работ осталось практически на том же уровне 2100 (2007) и 2109 (2006).
Увеличили свое представительство на КМФР все страны, кроме Украины и Беларуси. Украину в прошлом году представляли 293 участника, а Беларусь - 22. Одновременно произошло более чем 50-ти процентное увеличение числа российских участников (76 в 2006), а также хорошо выросли делегации Казахстана, Латвии, Эстонии.
Как и в прошлом году лидирует по числу работ Конкурс графического дизайна - 419 работ (407 в 2006). Далее следуют конкурсы ТВ-рекламы - 320, Постеров и плакатов для наружной рекламы - 282, Печатной рекламы - 233, Интерактивной рекламы - 175.
Вполне симптоматично, что наибольшая конкуренция в многих конкурсах развернется в категории "Продукты питания". Например, в ТВ-конкурсе в эту категорию заявлено 60 роликов, в конкурсе Принта - 38 макетов, а в конкурсе Постеров - 85 работ!
Практически вдвое по сравнению с прошлым фестивалем возросло число конкурсных рекламных кампаний - 90 против 51, есть рост в конкурсе BTL и DM - 78 работ в 2007 в сравнении с 54 в 2006. А вот конкурсы, оцениваемые жюри Эксподизайна, никак не хотят расти: Эксподизайн - по 38 работ и в 2006 и в 2007, Рекламные конструкции и транспорт - 29 в 2006 и 25 в 2007.
Не выросло число конкурсных работ и в Медиа-конкурсе: 33 проекта в 2006 и 28 в 2007.
Стало немного больше PR- проектов: 29 в 2007 и 21 в 2006, и проектов с Альтернативной рекламой 20 (2007) и 14 (2006).
Кстати, напомним, что последние три года конкурс Альтернативной рекламы перепозиционирован из открытого творческого конкурса, в котором в основном участвовали "рекламные фантазии" и непринятые проекты в конкурс реально выполненных рекламных заданий. Только решать эти задачи агентства должны в нетрадиционный для рекламы способ.
на протяжении фестиваля будет прочитано огромное количество лекций, и пройдет немало семинаров, один из них - это интерактивный семинар от Иветты Деликатной, генерального директора Proximity Russia.
Пройдет также мастер-класс профессора Алексея Ситникова