Судя по всему, нынешний год станет самым лучшим за всю историю онлайновой рекламы. По прогнозам трех крупнейших аналитических агентств, в 2005 г. рынок вырастет до $12,3–14,7 млрд.
Свои прогнозы по поводу онлайновой рекламы уже опубликовали компании eMarketer и Forrester, а последней высказалась инвестиционная фирма Goldman Sachs. По ее расчетам, в текущем году обороты онлайновой рекламы вырастут на 28% и достигнут $12,3 млрд. Этот 2005-й год аналитики назвали, ни больше, ни меньше, «годом прорыва».
Такой «прорыв» стал возможен благодаря стремительному распространению широкополосного доступа в интернет. К концу года по кабелю будут подключены 59% американских домов, что в полтора раза больше прошлогоднего. Соответственно, значительно (на 20%) увеличится время, проведенное пользователями в онлайне, а, значит, увеличится и потребление рекламы.
Бурный рост онлайновой рекламы продолжится и в последующие годы. К 2009 г. интернет должен добиться показателя в 7% среди всех рекламных носителей (ТВ, газеты и т.д.). То есть 1 из 13-ти долларов каждый рекламодатель будет отдавать именно на интернет-рекламу (сейчас — 1 из 20). Это будет рекордный показатель для Америки, а уж для России он выглядит поистине фантастическим. Отечественный рынок интернет-рекламы пока не может добиться показателя даже в 1%.
К 2009 г. более половины рекламных денег получат поисковые провайдеры, поскольку именно поисковая реклама является самым перспективным и быстрорастущим сегментом на рынке.
Нужно заметить, что отчет Goldman Sachs содержит далеко не самые оптимистичные цифры. Чуть ранее опубликовали свои прогнозы компании eMarketer и Forrester — они предсказывают, что обороты онлайновой рекламы в текущем году составят еще больше: $12,9 млрд и $14,7 млрд, соответственно. Эти выкладки подтверждаются показателями I кв. 2005 г., в котором рост составил 25–30%.
текст: Анатолий Ализар