Екатеринбург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

"MTV Россия" и "VH1 Россия" проданы за $360 млн

05.06.2007
Вчера холдинг "Проф-Медиа" объявил о покупке за $360 млн 100% акций Wayfarer Media Limited (WML), холдинговой компании телеканалов "MTV Россия" и "VH1 Россия". Эксперты уверены, что эта цена существенно превышает рыночную, но для "Проф-Медиа" она может быть оправданна: только организационное объединение "MTV Россия" с уже принадлежащим холдингу ТВ-3 позволит снизить операционные расходы каналов на $5-8 млн.

53% акций WML "Проф-Медиа" приобрел у MTV Networks International (MTVNI), подразделения компании Viacom, 42% – у фонда Russia Partners и 5% – у Европейского банка реконструкции и развития. Сумма сделки составила около $360 млн. Управляющий директор "Ренессанс Капитал", представляющей интересы Russia Partners, Дмитрий Крюков сообщил Ъ, что продавцы получили равную цену за акцию. "Это вторая сделка на медиарынке по такому высокому мультипликатору после покупки телеканала ТВ-3 'Проф-Медиа' (ТВ-3 продавался по коэффициенту 22-25 к EBITDA.– Ъ)",– добавил он. По словам гендиректора "Проф-Медиа" Рафаэля Акопова, "MTV Россия" приобретен на средства акционеров.

Телеканал "MTV Россия" создан компанией Russia Partners в сентябре 1998 года. В 1999 году контрольный пакет "MTV Россия" приобрел MTVNI. В 2005 году партнеры запустили канал "VH1 Россия". По данным TNS Gallup Media, в 2006 году доля аудитории "MTV Россия" составляла 2,6% (возраст 11-34 года). "VH1 Россия" с охватом в 2,6 млн домохозяйств транслируется преимущественно в кабельных сетях. По данным экспертов рынка, оборот двух телеканалов за 2006 год составил $45 млн. В сообщении "Проф-Медиа" оговаривается, что MTVNI продолжит предоставление эксклюзивных прав Wayfarer Media Limited на трансляцию телепрограмм MTV и VH1, а также соответствующие веб-сайты в России.

О продаже "MTV Россия" стало известно в начале этого года. В феврале компания Troika Capital Partners вела переговоры с Viacom о приобретении 40% "MTV Россия" (см. Ъ от 19 февраля). Сразу несколько участников рынка тогда заявляли Ъ, что за инвестиционным подразделением "Тройка Диалог" стоят "Первый канал", его глава Константин Эрнст и владелец Millhouse Capital Роман Абрамович. Вчера участники переговоров отказались подтвердить или опровергнуть эту информацию, а представитель "Первого канала" ее опроверг.

Опередить конкурентов в борьбе за российский MTV "Проф-Медиа" позволила не столько предложенная цена, сколько соглашение между акционерами телеканала. В нем говорилось, что если Russia Partners предлагает другим акционерам выкупить у них акции по определенной цене, а они отказываются, то он может найти покупателя, исходя из заявленной стоимости MTV, рассказал "Коммерсант" источник, близкий к сделке. Если такой покупатель найден, остальные акционеры обязаны продать ему свои пакеты. Таким образом, после того, как Russian Partners договорилось с "Проф-Медиа" о продаже акций по фиксированной цене, Viacom уже не мог принимать другие, даже более выгодные предложения, отметил источник Ъ.

Председатель совета директоров инвестиционной компании РАИНКО Андрей Загорский и президент "СТС Медиа" Александр Роднянский полагают, что "Проф-Медиа" заплатила за российское MTV выше рыночной стоимости. Они приводят пример единственной российской биржевой телекомпании – "СТС Медиа", которая торгуется по коэффициенту 15 к EBITDA.

Дмитрий Крюков хотя и отмечает, что его клиенты – Russia Partners заключили очень удачную сделку, полагает, что с точки зрения "Проф-Медиа" цена оправданна. "Актив в разных руках стоит по-разному,– уверен он.– Я легко себе вижу, как эффект от синергии их активов абсолютно оправдывает эту цену". По его словам, своими покупками за последние два года "Проф-Медиа" собирает молодежную аудиторию во всех сегментах медиа, и они могут существенно повысить совокупную прибыль просто за счет организационного объединения активов. По оценкам некоторых экспертов, только организационное объединение ТВ-3 и "MTV Россия" позволит снизить их операционные расходы на $5-8 млн в год. По словам господина Акопова, вопрос об объединении управления этими каналами может быть решен до конца 2007 года.

Сделки "Проф-Медиа" по приобретению ТВ-3 и "MTV Россия" повлияют на оценку телеактивов на рынке, считают эксперты. "Призрак 'Проф-Медиа' будет присутствовать во всех последующих сделках на медиарынке, даже если они не будут в них участвовать. Их последние покупки будут учитываться при оценке российских телекомпаний западными аудиторами",– уверен директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк. С ними, однако, не соглашается Александр Роднянский: "Несмотря на то что эта сделка произошла, мы не готовы приобретать активы по заявленным ценам".

Рафаэль Акопов уверяет, что о справедливости оценки "MTV Россия" можно судить уже по тому, что вчера он "получил и отклонил предложение продать MTV за сумму, существенно большую, чем $360 млн".

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год