Филиал ОАО Пивоваренная компания «Балтика» в Челябинске совместно с PR - агентством «Ньютон» разработали и реализовали программу «10 признаков качества от «Балтики». На очередном заседании «Балтика Media Club», прошедшем в конце мая в Челябинске, журналисты, независимые эксперты и руководители пивоваренного завода «Балтика» обсудили итоги программы.
Весной в крупнейших городах уральского региона в рамках программы “10 признаков качества от «Балтики» состоялась акция «Народный эксперт». Среди жителей Екатеринбурга, Челябинска, Перми и Тюмени было проведено анкетирование, в ходе которого респонденты озвучивали свои взгляды на основные признаки качества пива. По итогам опроса было получено 3027 анкет. Также на вопросы о критериях качества напитка ответили 25 журналистов ведущих СМИ четырех регионов Урала. Подведение итогов акции «Народный эксперт» и стало поводом для очередного заседания «Балтика Media Club».
Итоги программы прокомментировали эксперты пивного рынка: директор филиала ОАО Пивоваренная компания «Балтика» в Челябинске Владислав Гусев, главный пивовар филиала ОАО Пивоваренная компания «Балтика» в Челябинске Олег Хаев и начальник производственной лаборатории филиала ОАО Пивоваренная компания «Балтика» в Челябинске Светлана Кобзева. Независимыми экспертами выступили руководитель АНО «Челябинский центр сертификации Валерий Богомолов и заведующий отделением гигиены питания Федерального государственного учреждения здравоохранения (ФГУЗ) «Центр гигиены и эпидемиологии по Челябинской области» Лев Федотов. Эксперты обсудили народный и журналистский варианты “10 признаков качества от «Балтики», рассказали о процессе пивоварения, контроле качества, об установленных в мире и в России стандартах оценки качества, а также предложили собственную профессиональную версию оценки качества.
Программа «10 признаков качества от «Балтики» была инициирована компанией в рамках развития отношений с аудиторией основных брендов компании. «Балтика» всегда заботится о своих потребителях и активно изучает мнение людей – и не только профессионалов рынка, но и, прежде всего, рядовых покупателей. В частности, акция «Народный эксперт» показала, какие критерии качества пива наиболее важны для потребителей. Так, отвечая на вопрос «За что вы любите пиво «Балтика»?», 50,96% респондентов подчеркнули хороший вкус напитка, 12% отметили приемлемую цену и 11% оценили высокое качество пива.
В основном и рядовые потребители, и сотрудники СМИ отвечали на большинство вопросов правильно. Например, большинство опрошенных убеждены, что для производства пива используется очищенная вода (61,5%). Но встречались некоторые заблуждения. Так, около 40% респондентов «Народного эксперта» предполагают, что содержание алкоголя в пиве зависит от содержания хмеля. По мнению 30,5% респондентов акции «Народный эксперт», качественное пиво разливается в стеклянные бутылки. Столько же людей считают, что лучшей тарой является алюминиевая банка (30,7%). 18,4% назвали подходящей упаковкой кеги. Журналисты же предпочли стеклянную бутылку всему остальному. Однако эксперты аргументировано доказали членам «Балтика Media Сlub», что именно эффективность брожения определяет крепость напитка, а тара не имеет значения и выбирается исключительно по удобству использования.
Дискуссия участников «Балтика Media Club» поставила конкретный вопрос – можно ли прийти к единому мнению относительно критериев оценки качества пива у производителей и потребителей напитка. По итогам заседания члены «Балтика Media Club» выработали консолидированную версию «10 признаков качества от «Балтики», с которой согласны и рядовые потребители, и СМИ, и технологи предприятия, и независимые эксперты.
Следует отметить, что программа «10 критериев качества от «Балтики» вызвала безусловный интерес журналистов. На заседание «Балтика Media Club» было аккредитовано 20 СМИ из Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени и Перми.
www.newton-pr.ru