Один из крупнейших российских операторов кабельного ТВ "Мультирегион" выставлен на продажу. Владельцы хотят выручить за компанию не менее $200 млн. Главный претендент на "Мультирегион" уже известен – интерес к компании проявляет "Система Масс-Медиа" (СММ). После продажи "Мультирегиона" в регионах не останется крупных провайдеров кабельного ТВ, не входящих в крупнейшие телекоммуникационные холдинги.
О том, что "Мультирегион" выставлен на продажу, cообщили представители нескольких инвестиционных компаний. По их информации, акционеры компании оценивают ее в $200 млн, а предложение о покупке было направлено крупнейшим участникам российского рынка кабельного ТВ, в частности, "Ренова-Медиа" и "Система Масс-Медиа". Директор департамента общественных связей "Реновы-Медиа" Антон Сергеев подтвердил, что компания получила предложение, но говорит, что "конкретных переговоров" не ведется. Зато предложением заинтересовалась СММ, которая уже ведет переговоры с акционерами "Мультирегиона", сообщил Ъ высокопоставленный источник, близкий к СММ. В "Мультирегионе" отказались от комментариев.
Участники рынка считают, что продажа "Мультирегиона" станет знаковым событием для российского рынка кабельного ТВ. Начальник аналитического отдела Dresdner Kleinwort Юлий Матевосов отмечает, что "Мультирегион" – крупнейший российский региональный оператор кабельного ТВ, не принадлежащий трем крупнейшим игрокам рынка кабельного ТВ: СММ, "Нафта-Москва" и "Ренова-Медиа". В регионах (без учета Москвы и Петербурга) лидер – дочерняя компания СММ "Стрим-ТВ" с примерно 1,6 млн абонентов, второе место – у структур "Нафты" (500 тыс.), третье – у "Мультирегиона", а четвертое – у компании "ЭР-Телеком", подконтрольной президенту компании "ЛУКОЙЛ-Оверсиз" Андрею Кузяеву (чуть более 300 тыс.). Господин Матевосов считает, что покупка "Мультирегиона" позволит СММ упрочить свое лидерство на региональном рынке: "Вряд ли кто-то из конкурентов сможет их обогнать по количеству абонентов и географическому охвату".
ЗАО "Мультирегион" – четвертый по величине игрок на российском рынке кабельного ТВ, обслуживает более 500 тыс. абонентов. Владеет кабельными сетями в 33 городах, расположенных в 18 регионах России. Принадлежит предпринимателю Сергею Дмитриеву, который в прошлом году выкупил 75% акций компании у акционеров Промсвязьбанка. По оценке iKS-Consulting, выручка в 2006 году – чуть более $20 млн.
kommersant.