Как стало известно РБК daily, второй по величине в мире коммуникационный холдинг WPP и крупнейший в Восточной Европе медиаселлер группа компаний «Видео Интернешнл» (ВИ) создают рекламный холдинг в Средней Азии. WVI завершает переговоры о выкупе контрольного пакета сетевого бизнеса группы компаний DAS Marketing в Казахстане, на базе которого и будет построена новая структура.
СП WVI работает в России с сентября 2005 года. Помимо 50% в СП WPP в России принадлежат креативные агентства Young & Rubicam и Grey Global Group (по 100% акций), Propaganda Ogilvy (51% акций). Также WVI принадлежит немедийная группа JWT/RAVI. GroupM, медийное подразделение WPP, координирует деятельность Mediaedge:cia (MEC), Maxus, MediaCom и MindShare. Оборот группы в России в 2006 году — около 1 млрд долл.
DAS Marketing с 2001 года партнер «Видео Интернешнл». Работает на рынках Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Киргизии. В состав группы входят как локальные (DAS Marketing, UNICO, Display Intermedia и др.), так и сетевые структуры — GForce (аффилировано с Grey Global Group), Crea (Young & Rubicam), Sky (MEC), Rating Point (MediaCom). Основные клиенты — «Билайн», Colgate, Novartis, «Вимм-Билль-Данн», Nokia, Visa. Оборот бизнеса в 2006 году составил 26 млн долл., в 2007-м ожидается 32 млн долл.
О том, что СП WVI планирует выкупить контрольный пакет сетевого бизнеса группы компаний DAS Marketing в Казахстане, РБК daily рассказал директор GroupM по СНГ Александр Костомаров: «Мы будем получать лицензионные платежи — как правило, это определенный процент от выручки. О смене юридических названий компаний и группы пока рано говорить, мы официально не вступили в акционерный капитал компаний». По его словам, следующим этапом сделки станет создание холдинга в Средней Азии. «Решение зависит от динамики развития рынка, объема затрат в рекламной отрасли и пожеланий сетевых клиентов. Сейчас у нас есть партнеры во всех странах региона, некоторые из них связаны с DAS Marketing. Трансформация нашего партнерства в лицензионное соглашение происходит и в остальных странах СНГ», — говорит г-н Костомаров.
Председатель совета директоров DAS Marketing Дмитрий Маров подтвердил факт переговоров с WVI: «У DAS Marketing есть два крыла бизнеса — сетевое, которое мы планируем продать WVI на льготных условиях, и локальное. Если они захотят приобрести и его, то уже по рыночной цене». По его словам, DAS Marketing получала предложения от разных сетей, в том числе BBDO, с которой группа некоторое время сотрудничала, но WVI представила «наиболее оптимальные условия». В рамках DAS, сказал г-н Маров, планируется создать новые агентства, работающие по лицензии JWT и MindShare.
По мнению г-на Костомарова, объем медийного рекламного рынка только в Казахстане составляет около 300 млн долл., в Узбекистане — 15 млн долл. При этом участники рынка оценивают ежегодный рост рынка в Средней Азии более чем в 40%.
«Альянс с DAS Marketing, одним из лидеров рекламного рынка Средней Азии, значительно усилит позиции WPP в регионе. Несмотря на то что рынок крайне непрозрачен и достаточно закрыт, он очень перспективный, поэтому решение WVI вполне обоснованно и своевременно», — говорит заместитель гендиректора Aegis Media/OKS Андрей Брайович. С ним соглашается президент Media Arts Group Илья Слуцкий: «DAS Marketing всегда была одной из лучших компаний на рынке, и стратегическая связь WVI и DAS Marketing очевидна». А PR-менеджер ТОО «КаР-Тел» (входит в «ВымпелКом») Нуркен Халыкберген полагает, что продажа сетевого бизнеса DAS Marketing станет полезной как для WVI, так и для рекламодателей. С ним соглашается пресс-секретарь компании «Вимм-Билль-Данн» Антон Сарайкин: «Сделка позволит сетевым клиентам унифицировать и облегчить сотрудничество с азиатскими рекламными компаниями».
RBC daily
|