Яйца, ставшие неотъемлемым элементом рекламы МТС, сослужили компании хорошую службу. Ее реклама стала более узнаваемой, а число абонентов, считающих МТС желанным оператором, выросло.
В распоряжении “Ведомостей” оказались данные нескольких независимых исследований, иллюстрирующие изменения в узнаваемости бренда МТС начиная с мая 2006 г., когда надпись “МТС” на желтом фоне уступила место белому яйцу в красном квадрате. С тех пор, по данным Millard Brown, которые “Ведомостям” предоставила МТС, узнаваемость рекламы оператора во всех СМИ выросла с 84% до 91%. Число абонентов МТС, полагающих, что оператор заинтересован в них как в клиентах, а также респондентов, считающих МТС желанным оператором, выросло на 19% (абсолютные показатели МТС не раскрывает). Согласно данным Analytics Market Research Corporation, в ходе последней кампании МТС, когда оператор рекламировал услугу “международный роуминг”, его бренд идентифицировали 82% респондентов. Как привлекательную эту рекламу оценили 83%, а из участвовавших в опросе абонентов других операторов желание воспользоваться услугой МТС возникло у 37%.
Президента МТС Леонида Меламеда больше всего радует, что за год компания сумела изменить отношение к себе клиентов, инвесторов, акционеров: “Начался рост использования мобильной связи, существенный рост ARPU (среднемесячный доход на абонента), побиты даже наши собственные ожидания по росту выручки в прошлом году”. Российский ARPU у компании вырос в I квартале 2007 г. по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. на 24% до $8,8, а среднее время использования услуг абонентом — на 13,6% до 134 минут в месяц. Возглавив МТС в апреле 2006 г., Меламед надеялся увеличить выручку компании за год минимум на 10-15%, а получилось 35,5%. “Ребрендинг стал важным элементом общего процесса [изменений в компании], и такой же сценарий мы попытаемся реализовать на Украине, куда бренд МТС начнем выводить до конца июня”, — говорит он.
Чтобы закрепить успех, МТС утвердила новую стратегию бренда, рассчитанную на два-три года, рассказала “Ведомостям” вице-президент компании по маркетингу Синтия Гордон: “Прежняя стратегия рассматривала бренд лишь как один из элементов коммуникации с абонентами. Теперь мы смотрим на бренд значительно шире — это все, что связано с восприятием компании ее клиентами, от рекламы и оформления центров продаж до качества услуг”. В рамках стратегии МТС разработала новый слоган, ключевые слова в котором — “всегда больше”.
vedomosti.ru