Исландия известна не только как одна из стран с наименьшей плотностью населения на Земле, не только благодаря своей музыке (кто не знает Бьорк?), но теперь еще и благодаря своей водке – национальному бренду Reyka. На исландском языке это слово означает «пар» и намекает на геотермальную, паровую дистилляцию напитка, - пишет AdCritic.com. Также производители водки Reyka подчеркивают, что используют одну из самых чистых вод, которая существует на Земле, – именно такую можно найти в глубинных артеазинских источниках девственной Исландии.
Промосайт водки Reyka активно эксплуатирует исландскую специфику, начиная от цветов (он выдержан в белом и сером - цветах неба, камня, льда и снега), и заканчивая контентом, над которым работало агентство с прекрасным названием Dead as We Know It.
Сайт напитка и саму Исландию представляет местная поп-звезда Хафдис Хульд (Hafdis Huld), которая перемещается по всем разделам сайта, корчит забавные рожицы, ехидно критикует ваши действия и предлагает исследовать сайт поглубже. С ее же участием снят рекламный ролик, в котором она отбивается от наглой птицы-поморника и одновременно рассказывает про водку.
На самом сайте дует ветер (сайт нужно обязательно смотреть со звуком!), летают и бегают птицы, а при помощи интерактивных указателей можно заставить извергаться вулканы, «взрываться» гейзеры и управлять полетом альбатросов.
Раздел «забавные факты» также сделан в интерактивной форме. В нем можно задать вопросы об истории Исландии и других фактах из местной жизни поморникам или плавающим на драккарах викингах. Они с удовольствием расскажут, что именно в Исландии проходили тренировки американских космонавтов перед полетом на Луну, что исландские имена образуются особым образом, и много другого интересного. Особо любопытные могут образовать себе прямо на сайте исландское имя.
Естественно, на сайте есть и раздел непосредственно о водке Reyka. Однако и он называется оригинально – «Истории из вашей бутылки». Можно кликнуть на каждую бутылку из ассортиментного ряда Reyka и посмотреть, с чем или с кем она ассоциируется у производителей. Бутылка с голубой этикеткой, к примеру, символизирует кита-нарвала, о котором тут же рассказывается история и несколько забавных фактов.
В «городском» разделе на сайте можно отправить другу открытку «прямо из Исландии»:
А в виртуальном «баре» - узнать рецепты коктейлей с водкой Reyka.
«Самым сложным при выполнении этой работы было то, что водка была именно «исландской», - рассказывает креативный директор агентства DAWKI Микал Райх (Mikal Reich). По его словам, агентство постаралось представить на сайте не столько настоящую Исландию, которой она является, но ее образ, восприятие в людском сознании. А люди воспринимают ее как восхитительно-загадочную страну, может быть немного вымышленную, в которой обитают древние существа, как будто пришедшие из мифов, а также – необычные люди. Поэтому, по словам Райха, было принято решение отказаться от фотографий «настоящей» Исландии и сделать рисованный сайт, похожий на книжную иллюстрацию. «Это представляет наши обрывочные и во многом фантазийное знание об Исландии, мире освежающей, нетронутой чистоты», - подчеркивает он.
sostav.ru