Российский рынок периодической печати вырос в 2006 году на 13,7% относительно показателей 2005 года. Совокупная аудитория изданий за год, однако, существенно сократилась.
Российский рынок периодической печати превысил 108,8 млрд. рублей и вырос на 13,7% относительно показателей 2005 года. Такие данные представило в своем докладе Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям на прошедшей сегодня выставке "Издательский бизнес 2007".
Более чем на треть перекрыл показатели 2005 года рынок периодики по сумме инвестиционных сделок. Крупные игроки, пришедшие на рынок в 2006 году, инвестировали в него около 55 млрд. рублей. Инвестиционная активность на рынке печатных СМИ будет высокой и в текущем году, прогнозируют эксперты. Инвестиции в отрасль в 2007 году составят, по их подсчетам, 64 млрд. рублей.
Увеличились в 2006 году и доходы от рекламы в печатных СМИ – на 18%. Если по итогам 2005 года они составили $1,39 млн, то в 2006 году – $1, 64 млн. Однако совокупная доля печатных СМИ в общем "рекламном пироге" сократилась с 27,8% в 2005 году до 26,3% в 2006 году.
Аудитория же газет, согласно данным, представленным в том же докладе, продолжает стремительно падать. К примеру, если совокупная аудитория одного выпуска всех изданий ИД "Проф-Медиа" в 2005 году составляла 25,3 млн чел, то в 2006 году – 23,6 млн чел., ИД Burda в 2005 году – 22,6 млн чел, в 2006 году – 21,9 млн чел., ИД "АИФ" в 2005 году 19,3 млн чел., в 2006 году – 18,8 млн чел., ИД "Московский комсомолец" в 2005 г. – 14,4 млн чел., в 2007 году – 12,7 млн чел. Незначительный рост аудитории в 2006 году наблюдается лишь у нескольких издательских домов: HFS-ИнтерМедиаГруп (на 1,5 млн чел.), Independent Media SM (на 400 тыс.чел.), "За рулем" (на 50 тыс. чел) и Conde Nast (почти на 1млн чел.).
advertology.ru
|