Смольный продолжает борьбу с крупноформатными рекламоносителями. Теперь под удар чиновников, ратующих за эстетический вид города, попала имиджевая реклама.
В минувшую субботу в ходе традиционного объезда губернатор СПб Валентина Матвиенко заявила, что намерена продолжать борьбу с крупноформатной рекламой.
Особого внимания градоначальницы удостоилась расположенная на крыше гостиницы "Октябрьская" реклама "Тинькофф" и ОАО "Мобильные ТелеСиcтемы" (МТС), которую губернатор потребовала снять.
В середине мая нынешнего года ею было принято решение убрать из центра города всю крупноформатную рекламу. Сейчас в Арбитражном суде СПб и Ленобласти уже лежат десятки исков от крупных операторов наружной рекламы, которые требуют признать незаконным недавний демонтаж рекламных конструкций на Московском пр. и Пулковском шоссе. Некоторые из них уже удовлетворены судами. После такой реакции рекламной общественности чиновники уверяли, что пока не собираются предпринимать запретительных мер в отношении так называемой "крышевой" и имиджевой рекламы, которой пользуются в основном крупнейшие компании. Теперь же война, которую Валентина Матвиенко объявила рекламщикам несколько лет назад снятием перетяжек на Невском пр., входит в завершающую стадию.
Те же яйца, только сбоку
Вчера специалисты ГУП "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР) отказались от комментариев о том, какими методами чиновники собираются расторгать действующие договоры с владельцами рекламоносителей.
Доля продаж имиджевой рекламы на рынке Петербурга составляет около 30% от всей рекламной продукции. Стоимость ее в разы превышает цену на другие виды рекламы. При этом при всей жесткости требований Валентины Матвиенко снять всю крупноформатную рекламу в городе, для некоторых рекламодателей все же есть исключения. Речь идет о так называемых "национальных брендах" (таких как ОАО "Газпром"), которые могут получить индивидуальные права на размещение наружной рекламы в Петербурге.
Вполне вероятно, что запрет "крышевой" и имиджевой рекламы не повлечет за собой ее полного исчезновения, а приведет лишь к тому, что цена и престиж такой рекламы в значительной мере увеличатся, а городские компании выстроятся в очередь за признанием их "национальными брендами".
"Суды до сих пор идут, и однозначной ситуации на рекламном рынке до сих пор нет, - уверен руководитель представительства News Outdoor Russia в Петербурге Владимир Рябовол. - В целом определенная системность и порядок в городской рекламе должны присутствовать. Но любые резкие меры запретительного характера, которые не всегда очевидны, вносят только деструктивность в рекламную отрасль и вряд ли будут для нее полезны".
20 тыс. рекламных поверхностей установлено на улицах Петербурга.
Деловой Петербург