ИД "ОВА-Пресс" продолжает сотрудничество с британской компанией EMAP. Помимо переговоров об издании в России журнала Cars, ИД хочет получить лицензию на журнал о кино Empire. Участники рынка считают, что динамичное развитие киноиндустрии может способствовать успеху журнала, но отмечают, что потенциальными рекламодателями нового издания станут не кинопрокатные компании, а бренды, ассоциирующие себя с кинобизнесом, в том числе производители пива.
О планах ИД "ОВА-Пресс" запустить уже в этом году в России журнал Empire, ежемесячно выходящий в Великобритании и Австралии, рассказали сразу несколько участников рынка. По словам одного из них, главным редактором журнала может стать кинообозреватель журнала "Афиша" Роман Волобуев. Вчера гендиректор "ОВА-Пресс" Василий Дмитриев подтвердил "предварительные переговоры" с EMAP об издании Empire. Представители EMAP вчера были недоступны для комментариев. А г-н Волобуев подтвердил, что к нему поступало предложение от "ОВА-Пресс" возглавить Empire и он его принял.
Участники рынка расходятся в оценках перспектив журнала в России. Они напоминают, что ИД Hachette Filipacchi Shkulev (HFS) с 1997 до 2004 год издавал журнал о кино Premiere. "У журналов о кино не очень эффективная бизнес-формула, так как у них нет ярко выраженного целевого рекламодателя", говорит президент ИД HFS Виктор Шкулев. Заместитель главного редактора журнала "Кинобизнес сегодня" Сергей Некрасов отмечает, что аудитория журналов о кино для массового читателя постепенно уходит в Интернет: "Целевая аудитория таких журналов люди в возрасте от 13 до 27 лет, а они сейчас усиленно пользуются ресурсами в Сети".
С ними спорит заместитель гендиректора издательства "Деловой мир" Вячеслав Керов, который считает, что сейчас у журналов о кино гораздо большие перспективы, чем во время выхода Premiere. "Если бы Premiere не закрыли, возможно, сейчас он бы стал успешным. Бюджеты на продвижение фильмов растут, как и объем кинорынка. К тому же в нише журналов о кино сейчас нет явного лидера, и Empire вполне может занять эту позицию", рассуждает он. По словам г-на Керова, "ОВА-Пресс" потребуются значительные инвестиции на запуск журнала в России не менее 5 млн долл. "Этот бренд пока мало что говорит российскому читателю, нужно будет приложить значительные усилия, чтобы он стал узнаваемым", говорит г-н Керов.
rbcdaily.