На улицах Петербурга появились рекламные постеры Клуба «Капитан Морган» с изображением рояля, клавиши которого раскрашены в цвета, вызывающие ассоциации с рулеткой, и призывным слоганом «Поиграем?»
Как известно, согласно закону «О рекламе», не предусматривает возможность размещения рекламы основанных на риске игр и пари на носителях наружной рекламы. Это требование распространяется также «соответственно на рекламу организатора основанных на риске игр, пари, являющегося игорным заведением...» (часть 3 статья 27). Впрочем, в «Капитане Моргане» по поводу нарушения закона не беспокоятся. «Мы размещаем не рекламу казино, а рекламу клуба, то есть так называемого «сопутствующего товара». Поправка в закон «О рекламе», запрещающая рекламу в «наружке» сопутствующих товаров, принята только в первом чтении. Поэтому закон мы не нарушаем», - прокомментировали AdLife.spb.ru в клубе. Обратившись за комментариями в УФАС по СПб и ЛО, AdLife.spb.ru официальных комментариев пока не получил. «Как правило, для того, чтобы давать делу ход, мы сначала выезжаем на место, смотрим объект, составляем акт, затем создается комиссия и т.д.», - разъяснили в антимонопольной службе. Для отслеживания возможных законодательных нарушений специалисты ФАС проводят собственные плановые проверки, либо реагируют на поступающие жалобы и сигналы от жителей города. Официальные комментарии по конкретному случаю рекламы «Капитана Моргана» представители ФАС обещали предоставить в ближайший понедельник. По мнению Сергея Пилатова, слоган «Поиграем?» вполне можно расценивать как призыв поиграть. «Но на постере мы видим изображение рояля. Предположим, что мы – обычные обыватели, которые могут воспринять эту рекламу как рекламу музыкального салона, который находится в клубе «Капитан Морган». Придя в клуб, можно попросить поиграть на рояле, а если там разъяснят, что они имели в виду азартные игры, а не что-то иное, то можно говорить о нарушении закона в части введения потребителя в заблуждение с помощью рекламы. В этом случае можно обратиться в суд. Хотя они вполне могли купить рояль и поставить его где-нибудь... Но если рояля нет, вообще непонятно, что они рекламируют, с учетом того, что реклама азартных игр запрещена», - говорит он.
adlife.spb.ru