Американка Марта Стюарт, основательница одноименной медиаимперии, ориентированной на образцовых домохозяек, рассматривает возможность запуска в России своего журнала Martha Stewart Living.
Марта Стюарт выпустила 34 книги на тему «стиль жизни», вела колонку, распространяемую в 230 газетах, шоу для домохозяек Martha Stewart Living на CBS и возглавляет компанию Martha Stewart Living Omnimedia, осуществляющую продажи по почте и через Интернет, а также выпускающую собственную линию одежды и товаров для дома. В компанию Martha Stewart входят журналы Martha Stewart Living, Everyday Food, Martha Stewart Weddings, Body+Soul, Blueprint. Кроме того, eй принадлежат радиостанция Martha Stewart Living Radio, а также магазины по продаже цветов, мебели. Выручка Martha Stewart Living Omnimedia в 2006 году составила 288,3 млн долл.
О планах г-жи Стюарт вывести в Россию журнал об обустройстве дома Martha Stewart Living рассказали сразу несколько участников рынка. По их словам, г-жа Стюарт уже приезжала в Россию, чтобы встретиться с потенциальными партнерами — ИД Hachette Filipacchi Shkulev. Вчера президент Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев подтвердил, что встречался с г-жой Стюарт и получил предложение о сотрудничестве.
Участники рынка отмечают, что успех журналов г-жи Стюарт в США во многом обусловлен шоу Martha Stewart Show, однако, отмечают они, в России г-жа Стюарт не столь известна, и было бы логично, чтобы здесь журнал выходил под именем известного в России персонажа. Президент ИД Parlant Евгений Змиевец также считает, что в России проще запустить аналогичный собственный журнал. Он считает, что журнал может быть успешным, если его бренд будет основан на имени известных в России людей, например, Оксаны Робски или Юлии Высоцкой.
Эксперты считают, что успеху журнала может способствовать и одновременный выход телепрограммы. К примеру, когда на рынок выходил Top Gear, в России никто не знал об этом бренде, но в сочетании с телепрограммой журнал получил бешеный успех. Совладелец "Прогрессив медиа" (журнал InStyle) Рэм Петров отмечает, что найти человека, на котором держалась бы популярность журнала, будет непросто, при этом он отмечает рост популярности изданий об интерьере и обустройстве дома.
rbcdaily.ru