В ближайшее время на рынке интернет-рекламы доля контекстной рекламы сократится, а доля видео и rich-media будет нарастать, - такой прогноз содержится в докладе Internet Advertising Report, выпущенном маркетинговой компанией IDC.
По прогнозу авторов доклада, рынок онлайновой рекламы в США удвоится за ближайшие 5 лет – с $16,9 млрд в 2006 году до $31,3 млрд в 2011 году. В среднем годовые темпы роста рынка интернет-рекламы составят 13,5%, что в три раза выше чем рост рекламного рынка в целом.
«Основной источник роста в области интернет-рекламы связан именно с перераспределением рекламных потоков и перенаправлением их из традиционных в онлайновые медиа», - подчеркивает Карстен Вайде (Karsten Weide), программный директор по новым медиа и развлечениям IDC. По словам эксперта, наибольшее сокращение рекламных поступлений ожидает газеты и эфирное телевидение. «Буквально каждое традиционное медиа потеряет деньги, которые будут отняты у него онлайновыми медиа», - цитирует ClickZ.com слова Вайде.
Эксперты IDC прогнозируют, что подавляющее превосходство контекстной рекламы к 2011 году несколько сократится, по мере того, как все больше людей будут выходить в Сеть посредством широкополосного доступа, и иметь возможность смотреть видео и rich-media рекламу. Доля контекстной рекламы сократится с 40% в 2006 году до 32% к 2011 году. Rich-media форматы и видеореклама, напротив, увеличат свою долю на рынке.
«Сегодня применение видеорекламы – это вопрос инструментария. Если вы поговорите с компаниями вроде AOL или Microsoft, они скажут вам, что спрос рекламодателей на такую рекламу гораздо шире, чем те технологические возможности, которые сейчас есть в распоряжении площадок», - подчеркивает Вайде. Эксперт прогнозирует, что сайтам удастся найти или разработать новый инструментарий, чтобы удовлетворить запросы рекламодателей. Однако сегодня онлайновая видеореклама получается более дорогой, чем телереклама по показателю CPM (стоимость тысячи контактов).
Сектор объявлений и каталогов тоже, по прогнозам IDC, будет расти – за счет сокращения сектора контекстной рекламы. Это, по словам Вайде, произойдет из-за того, что «рекламодатели, которые использовали контекстную рекламу, сделают еще один шаг вперед и переключатся на сайты, в которых будут сравниваться товары и цены в разных магазинах», - полагает эксперт. А эти сервисы как раз дают рекламодателям ценную аудиторию - пользователей, которые уже готовы приобрести определенный товар.
mediarevolution.
|