«Первая Медиа компания» планирует к сентябрю установить на бортах трамваев и троллейбусов Санкт-Петербурга порядка 3 тыс. новых - «рамочных» - рекламоносителей. В настоящее время, по словам Виктора Машенджинова, гендиректора компании, изготовлено порядка 200 новых рекламоносителей, но оснащены ими лишь 3 трамвая.
Как отметил Виктор Машенджинов на прошедшей сегодня, 4 июля, пресс-конференции, появление нового рекламоносителя способно изменить расстановку сил на рекламном рынке. «Я считаю, что наши новые возможности – это спасение для малого бизнеса, который сейчас делает основной акцент при размещении своей рекламы на рекламно-информационные издания. А, как известно, в них – десятки модулей, поэтому потеряться в этой пестроте очень легко», - комментирует он. По его мнению, в транзитной рекламе могут быть заинтересованы представители отраслей и сегментов, ранее не использовавшие этот канал продвижения: киноиндустрия, выставочный и концертный бизнес, издательства, кафе и рестораны. «Наш формат также удобен для акций торговых сетей», - добавляет Виктор Машенджинов.
Таким образом, по его мнению, часть рекламодателей будет перетекать из локальной рекламной прессы в транзитную рекламу. С ним согласилась Ольга Петрова, директор ТНС Санкт-Петербург, добавив, что, возможно, часть рекламодателей перенаправит свои «телевизионные» бюджеты в рекламу на транспорте. «Локальных рекламодателей на ТВ становится меньше, поскольку время местных рекламных блоков уменьшается, а сетевых - увеличивается. Сказать, куда направят свои бюджеты местные рекламодатели, пока сложно, но не исключено, что это будет транспорт", - говорит она.
В целом генеральный директор «Первой Медиа компании» говорит о росте доли транзитной рекламы и о ее дальнейшем развитии. По данным МИК «Гортис», темпы роста рынка транзитной рекламы в Петербурге составляют 30-40% в год. Объем этого рынка в 2006 году составил 160 млн.руб, по прогнозам экспертов, в 2007 году объем будет порядка 200 млн. руб. (без учета затрат на производство и размещение рекламы на транспортном средстве).
В Петербурге возможности транзитной рекламы используются далеко не полностью. Реклама размещается, по данным МИК «Гортис», на 1100-1200 транспортных средствах из почти 7,5 тыс. потенциальных носителей. Распределение транзитной рекламы по видам деятельности рекламодателей в Петербурге таково: 32% - рекламодатели, работающие в сегменте «Продукты, напитки», 15% - представители магазинов и сетей бытовой техники, 14% - торговые центры и магазины, 12% - промтовары, 10% - сотовая связь.