Представители партий в Госдуме по-разному оценивают введение ограничений на наружную политическую рекламу.
"Пусть когда хотят, тогда и используют (билборды)", - прокомментировал решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и Центризбиркома (ЦИК) России о размещении политической рекламы на щитах только во время предвыборной кампании представитель ЛДПР Владимир Жириновский.
По мнению лидера либерал-демократов, вице-спикера Госдумы, не должно быть вообще никаких ограничений на размещение партиями своей рекламы.
Руководитель думской фракции "Справедливая Россия - Родина" Александр Бабаков более категоричен. Он отметил, что обсуждение возможности размещения партиями своей рекламы на билбордах весьма непоследовательно. "Сегодняшний запрет явно поляризован, эта инициатива одной большой партии, чтобы ограничить участие других партий на этом пространстве", - сказал Бабаков в среду. Он полагает, что в этом вопросе необходим комплексный подход, само решение должно быть тщательно проработано и взвешено.
Бабаков отметил, что для оппозиционных партий подобное ограничение невыгодно, поскольку отсутствует равный доступ политпартий к освещению своей деятельности в СМИ. Лидер фракции "Справедливая Россия - Родина" полагает, что только тогда, когда политическая культура позволит всем партиям присутствовать на медиа-пространстве, возможно введение подобного рода ограничений. Зампредседателя фракции "Единая Россия" Валерий Рязанский не согласен с нападками оппозиционеров. "Главный ресурс партии - это пехота, работа в регионах, с избирателями", - заявил он.
По мнению Рязанского, "если такой работы нет, то хоть всю страну заклей билбордами, результаты все равно будут крайне незначительными". Население российской глубинки, по его словам, категорически не воспринимает подобную рекламу политических партий, наклеенную на столбы и заборы. "Сельскому жителю нужно живое общение с кандидатом, пообщаться с ним, выслушать его программу, посмотреть ему в глаза", - сказал Рязанский.
Решение об ограничении политической рекламы Рязанский назвал разумным. Он отметил, что с помощью билборда политическая партия все равно подробно не расскажет о своей программе. "С деятельностью партии нужно знакомится из материалов СМИ, из конкретных событийных мероприятий", - сказал собеседник агентства. Говоря о предстоящей избирательной кампании Рязанский отметил, что ему хотелось бы, чтобы партии не сильно увлекались подобным использованием материальных ресурсов, а бизнесмены - для своего обогащения.
Рязанский полагает, что "на финишной прямой избирательных кампаний можно использовать подобного рода рекламу, чтобы подчеркнуть особенность партии". "Это решение разумное и правильное", - отметил парламентарий. Он не исключает возможность политических партий использовать рекламные площади для того, чтобы поздравить сограждан, к примеру, с Днем города или Днем Российского Флага. "Это не нужно рассматриваться только как политическую рекламу", - сказал Рязанский.
Представитель фракции КПРФ Виктор Илюхин отметил, что как оппозиционер считает это решение удобным для коммунистов. "В Москве везде размещены плакаты "Единой России", - отметил Илюхин, добавив, что единороссы пользуются связями со столичными органами исполнительной власти. "Остальные партии находятся в более сложных условиях", - сказал он.
В период избирательной кампании партиям очень важно заявить о своих основных лозунгах и положениях предвыборных кампаний, сказал Илюхин. "Мне импонирует решение ФАС и ЦИК", - заключил он. Для "Яблока" решение ФАС "не имеет экзистенциальной важности", сказал РИА "Новости" зампредседателя партии Сергей Митрохин.
"Мы не делаем упор на билбордах и растяжках, поэтому для нас этот вопрос не такой актуальный, как, например, для партии "Единая Россия" и других, которые могут вкладывать огромные деньги в завешивание страны плакатами", - сообщил он. По мнению Митрохина, временное ограничение на использование рекламных конструкций для политагитации создает "проблему для крупных партий". "Они создают эффект присутствия, делают ставку на зрительный эффект, демонстрацию своих возможностей через чрезмерные объемы рекламы. Для них это ограничение серьезное", - сказал Митрохин, добавив, что для небольших партий нововведение скорее со знаком "плюс".
advertology.ru
|