11 июля при участии председателя представительства госкомпредпринимательства Украины в Киеве Виталия Апостолова, представителей коммунальных предприятий «Киевпастранс», «Киевский метрополитен», «Киевавтодор» и операторов рекламы на транспорте состоялось совещание по обсуждению проекта распоряжения Киевской городской государственной администрации «Об утверждении Порядка предоставления права размещения рекламы на транспорте коммунальной собственности Киева».
Разработка этого порядка была инициирована столичной администрацией ради «совершенствования и упрощения процедуры оформления разрешительной документации» и «обеспечения прозрачной системы предоставления права на размещение рекламы на транспорте», что, по мнению разработчиков, не было учтено в порядке, утвержденном распоряжением № 2430.
Виталий Апостолов отметил, что проект нового порядка является несовершенным и содержит положения, нарушающие принципы государственной регуляторной политики. В соответствии со статьей 18 Закона Украины «О рекламе» размещение рекламы на транспорте согласуется лишь с владельцами объектов транспорта или уполномоченными ими лицами или органами, а также запрещается требовать от владельцев транспортных средств получения разрешений, согласований и других документов относительно размещения рекламы. Вопреки этому проектом документа предложена новая схема, предусматривающая конкурсный порядок предоставления права на размещение рекламы и получения разрешения как от уполномоченного владельцем органа, так и от комиссии по вопросам размещения рекламы в Киеве.
Предложенная формулировка порядка согласования создает ситуацию, когда распространитель рекламы вынужден трижды получать согласие на размещение, а уполномоченный владельцем орган фактически и юридически не выступает субъектом данных правовых отношений вообще, что не отвечает требованиям, установленным Законом Украины «О рекламе».
Также значительным недостатком нового порядка предоставления права размещения рекламы на транспорте коммунальной собственности Киева является то, что в нем фактически отсутствуют любые указания относительно порядка и условий получения согласования, что однозначно приведет к крайне негативным последствиям для субъектов ведения хозяйства.
По мнению участников рынка рекламы, предложенный проект распоряжения является дежурной попыткой внедрить в столице какой-то другой, отличный от использующегося в государстве, порядок размещения рекламы на объектах транспорта коммунальной собственности.
Участники совещания внесли предложение разработать на основе существующего порядка упрощенную схему получения разрешений на размещение рекламы, которая бы не ставила в неравные условия государственные органы власти и предпринимателей, и положения о проведении конкурсов лишь в исключительных случаях.
glavred.info