Как стало известно «ДК», в Красноярске запускается уральский глянцевый журнал «Стольник». Новичок хочет потеснить существующие издания и занять около четверти рынка глянцевых журналов города. Эксперты считают, что планам «Стольника» может помешать неудачно выбранная система дистрибуции.
Запуск проекта запланирован на 4 сентября. В Красноярске екатеринбургский «Стольник» будет работать по франшизе. Представляет журнал в городе учредитель журнала «Сatalog» ДМИТРИЙ МОЗГОВОЙ. ОКСАНА БИБИКОВА, генеральный директор журнала «Стольник — Красноярск»: «Руководство компании приняло решение расширить линейку журнальных проектов. Нам была интересна ниша глянцевых изданий формата А4, так как у нас уже есть свой проект в нише шопинг-гидов так называемого «сумочного» формата. Выбирая сетевого партнера, мы рассматривали несколько российских продуктов, но качественно и с коммерческой точки зрения нас больше всех остальных устроил «Стольник».
«Стольник» — информационно-развлекательный глянцевый журнал о моде, культуре, отдыхе и т.д. «В отличие от шопинг-гида новый журнал строится не по принципу каталога о товарах и услугах, в нем много редакционных материалов на разные темы. По договору о франшизе контент издания будет на треть состоять из материалов партнера, остальное — местное наполнение», — поясняет г-жа Бибикова.
Выходить «Стольник» в Красноярске будет ежемесячно. Тираж издания 4 тыс. экземпляров. Рассчитан проект на премиальную нишу. Франшизная выплата правообладателям составляет $5 тыс. в месяц. Окупить издание руководство красноярского «Стольника» планирует за 4-5 лет. Распространяться журнал станет бесплатно. Львиная доля тиража (около 3,5 тыс. экз.) будет адресно приходить vip-персонам города, остальные 500 экземпляров — доставляться по дорогим бутикам и салонам.
Свой интерес к сегменту глянцевых изданий руководство журнала объясняет коммерческой привлекательностью сегмента. «Эта ниша достаточно конкурентна, но наш опыт позволяет нам рассчитывать, что со временем нам удастся занять около 20-25% этого рынка. Более того, мы готовы финансировать этот проект в расчете на ожидаемый рост сегмента премиальных товаров и услуг», — говорит Оксана Бибикова.
Эксперты называют такие планы сложноосуществимыми. ТАТЬЯНА БОЧАРОВА, директор журнала «Дорогое удовольствие»: «Ниша глянца в городе ограничена. Чтобы занять значительную долю рынка, надо быть единственным журналом в Красноярске с оборотом летом не менее пяти миллионов рублей, а зимой — не менее 12. Сделать это очень непросто». Директор информационного агентства «Плюс» (издает журнал Premium) АЛЕКСЕЙ ПАРШУКОВ отмечает, что в городе сегодня работают около десяти глянцевых изданий: «И чтобы занять значительную долю рынка, надо, чтобы большинство из них закрылось».
Татьяна Бочарова добавляет, что просчетом новичка может стать его система распространения: «Чтобы занять свою долю рынка в этом сегменте и получить уважение читателей, от бесплатного распространения лучше отойти. Аудитория, на которую ориентированы такие издания, больше доверяет журналу, который он купил. Например, основные игроки премиум-сегмента в России на федеральном, а не местном уровне — журналы «Cosmopolitan» и «Vouge» — распространяются платно. Это позволяет в том числе и косвенно подтвердить заявленный тираж издания. Однако входной барьер для сегмента платных изданий очень высок».
Оксана Бибикова отметила, что для продвижения «Стольника» будет запущена масштабная рекламная кампания: «Мы планируем различные промо-акции на телевидении и радио, а также станем использовать нестандартные способы продвижения продукта».
dkvartal-krsk.ru
|