В конце прошлой недели ООО "Орион-экспресс" начало вещание на российскую аудиторию 30 телеканалов, став уже третьим игроком рынка платного спутникового ТВ.
По словам генерального директора компании Ростислава Громова, сейчас "Орион-Экспресс" предлагает своим абонентам два пакета программ. Первый, "Семейный" -- это 12 бесплатных российских каналов ("Культура", "Россия", РБК и др.), подписаться на которые можно за 1,29 тыс. руб. в год. За 3,59 тыс. руб. в год наряду с "Семейным" можно пользоваться пакетом "Мир развлечений", в который входит 18 каналов. В него включены как транслируемые другими вещателями каналы National Geographic, "Ла-минор" и "Индия-ТВ", так и созданные по заказу "Орион-Экспресса" каналы "Мультимания", "Киномания" и "Geoмания".
ООО "Орион-Экспресс" -- дочернее предприятие московского системного интегратора "Телеком Экспресс" (он, в свою очередь, принадлежит двум российским физическим лицам). Бюджет вещательного проекта не разглашается, по оценкам участников рынка, он составляет $5-6 млн.
Ростислав Громов заявил, что к концу года "Орион-экспресс" планирует подключить не менее 50 тыс. абонентов. Эксперты считают, что выполнить этот план хотя бы на 10% для компании будет удачей. По его мнению, в городах, где есть кабельное телевидение и, как "бюджетный" вещатель, "Триколор-ТВ", услуги "Ориона" вряд ли будут востребованны.
Конкуренты "Орион-Экспресса" сдержанно оценили шансы вещателя. Руководитель пресс-службы "НТВ-Плюс" Анастасия Казакова. отметила, что ей пока непонятна целевая аудитория новой телекомпании, ее четкое позиционирование и контентное предложение.
kommersant.
|