Рекламное агентство «7», созданное ГК Progression, заявило о планах реализации BTL-программ в Самаре. Новое РА рассчитывает через свой самарский филиал сотрудничать с местными игроками рекламного рынка. По мнению экспертов, главная цель ГК Progression – не «завоевание» доли регионального BTL-рынка, а лоббирование интересов крупных федеральных и транснациональных заказчиков.
Рекламное агентство «7» было создано на базе field-структуры RMD, которая занималась реализацией проектов крупных BTL-агентств. Заместитель генерального директора РА «7» Леонид Зезин: «RDM работала с крупнейшими BTL-агентствами в различных регионах и реализовывало более 500 проектов в год». По словам г-на Зезина, необходимость создания отдельной компании была вызвана несколькими причинами, в частности – динамичным развитием рынка BTL-услуг. По оценкам экспертов, объем рынка полевого маркетинга в России составляет порядка $250 млн, а ежегодные темпы роста – 25-30%. Положительная динамика обусловлена развитием рынка розничных сетей, приходом в индустрию большего числа рекламодателей и медиа-инфляцией.
Кроме того, как пояснил Леонид Зезин, была необходимость повысить узнаваемость бренда: «Имиджевые задачи, которые решала RMD, в корне изменились. Клиенты требуют от нас качественной реализации проектов в крупных городах РФ. От этого на 70% зависит успех рекламных кампаний. Поэтому и запустили специализированное агентство полевого маркетинга», – добавил г-н Зезин.
По его словам, РА «7» будет тесно сотрудничать с местными компаниями: «Мы можем предложить наиболее профессиональным самарским агентствам стать нашими партнерами в реализации национальных проектов наших клиентов в регионе. Уровень кооперации может быть различным – от разового исполнения работ до долгосрочного стратегического альянса».
По оценкам экспертов, на самарском рынке BTL-услуг работают порядка 60 компаний. Директор компании Promotion Group Гульнара Гарайшина: «Среди наиболее заметных игроков можно выделить компании Green Street, «Зебра», Aurora Market Research, Promotion Group и др.». Среди московских компаний, присутствующих в нашем регионе, эксперты выделяют RMD и IMS.
По словам директора исследовательской компании Aurora Market Research Сергея Омелянчука, темпы роста самарского рынка BTL-услуг примерно соответствуют общероссийским. При этом, как подчеркнула г-жа Гарайшина, некоторые сегменты рынка прирастают на 60-70% в год: «Например, мерчендайзинг. В основном такие услуги востребованы компаниями, занимающимися розничной торговлей».
По мнению г-на Омелянчука, рынок развивается в большей степени экстенсивно: «В отличие от Москвы и Питера самарские клиенты BTL-агентств – это в основном предприятия малого и среднего бизнеса, работающие на региональных рынках». Такая ситуация, пояснил эксперт, связана с тем, что федеральные компании распределяют свои рекламные бюджеты и организуют промо-акции централизованно: «Обычно бюджет на маркетинговые мероприятия составляется там, где находится центральный офис федерального игрока. А потом средства распределяются по регионам. По сути дела, это остаточный принцип финансирования».
Несколько иной позиции придерживается Гульнара Гарайшина: «В нашем городе работает много филиалов крупнейших федеральных и транснациональных корпораций: Nestle, «Балтика», Pepsico и др. Самара входит в десятку городов, на которые рекламные бюджеты федеральных игроков распределяются в первую очередь. Например, в нашей компании соотношение заказов местных и федеральных предприятий – 50х50».
Эксперты сошлись во мнении, что главная цель региональной экспансии ГК Progression – лоббирование интересов крупных федеральных заказчиков на региональном рынке. Средства на промо-акции централизованно распределяются по десяткам регионов. Крупным игрокам важно поддерживать имидж компании не только в столичных городах, но и региональных центрах. Они заинтересованы в проведении промо-акций на местах, чтобы повышать лояльность своих региональных клиентов.
btl.ru
|