В апреле 2007 года компанией «Решение: консалтинг и исследования рынка» была проведена 9 волна исследования BrainSticker Rating FMCG (Рейтинг торговых марок товаров постоянного спроса)
Было проведено 1000 телефонных интервью с жителями Москвы.
В товарной категории «макароны» респонденты суммарно назвали 29 торговых марок. При этом самой известной маркой (по показателю BrainSticker, который рассчитывается по трем первым спонтанно названным торговым маркам) являются макароны «Макфа», данную марку назвали 66% опрошенных. По покупательским предпочтениям (по показателю Salability Index, который рассчитывается как доля покупателей, чаще всего приобретающих данную марку, от всех покупателей категории) «Макфа» также занимает лидирующую позицию - 60%.
Марки, идущие следом за лидером, значительно отстают, как по показателю известности, так и по показателю покупательских предпочтений.
На втором месте по данным показателям находится марка «Шебекенские», ее отметили 14% респондентов, показатель покупательских предпочтений составляет 7%.
Третье место занимает марка «Экстра-М», данную марку смогли вспомнить 6% опрошенных респондентов. А вот по уровню покупательских предпочтений «Экстра-М» занимает 4 место (2%), пропустив вперед марку «Паста Зара».
По сравнению с 8 волной исследования, которая проводилась в феврале 2007 года, несколько изменилось положение марки «Макфа».
По сравнению с февралем, в апреле 2007 года известность марки «Макфа» среди всех опрошенных снизилась на 12%, а процент покупателей, предпочитающих данную марку, снизился на 10%.
Следует отметить, что год назад, в апреле 2006 года (3 волна исследования) в тройку лидеров входили те же марки. По уровню известности - «Макфа», «Шебекенские» и «Экстра-М». По уровню покупательских предпочтений - «Макфа», «Шебекенские», «Паста Зара».
РБК - Исследования рынков
re-port.ru