Компания продала свой пакет группе ЕСН.
Вчера норвежская компания A-pressen объявила о продаже принадлежащих ей 25,05% акций в ИД «Комсомольская правда» группе ЕСН. По оценкам экспертов, пакет A-pressen был продан за сумму, сопоставимую с той, за которую в начале года ЕСН приобрела мажоритарный пакет ИД у «Проф-Медиа». Участники рынка объясняют решение A-pressen желанием сосредоточиться на типографском бизнесе и выйти из политического актива и предполагают, что впоследствии 100% акций ИД могут быть перепроданы «Балтийской медиа-группе».
ИД «Комсомольская правда» выпускает газеты «Комсомольская правда», «Советский спорт» и «Экспресс-газету». Согласно финансового отчета A-pressen, выручка ИД в 2006 году превысила 130 млн долл., валовая операционная прибыль — около 14 млн долл. ЕСН принадлежит 60% + одна акция, остальные — физ?лицам, в том числе главному редактору и гендиректору «КП» Владимиру Сунгоркину (4%).
В сентябре 2006 года группа ЕСН приобрела у холдинга «Проф-Медиа» компанию «ЛДВ-Пресс», владеющую 61% акций ИД, за 100 млн долл. Позже стало известно, что владелец 25,05% акций «КП» — норвежская компания A-pressen — наняла «Ренессанс Капитал», чтобы определить варианты дальнейшего участия компании в ИД, в том числе потенциальную продажу. Вчера директор по связям с общественностью группы компаний ЕСН Марианна Белоусова подтвердила, что группа выкупила пакет A-pressen, но от дальнейших комментариев отказалась. Эту информацию подтвердил вице-президент A-pressen Айрик Богснесс.
Эксперты и участники рынка считают логичной продажу A-pressen, напоминая о планах компании сосредоточиться на типографском бизнесе. По словам представителей компании, A-pressen намерена расширить свое присутствие на полиграфическом рынке и в течение трех лет построить четыре типографии в крупных российских городах, вложив в них около 40—50 млн евро. «Миноритарный пакет не позволял A-pressen в достаточной степени управлять ИД. Логично продать пакет сейчас и вложить средства в новый бизнес, тем более что в России не хватает типографских мощностей», — говорит аналитик банка ING Юлия Гордеева. С ней соглашается вице-президент Delta Private Equity Partners Александр Лупачев: «Сейчас удачный момент для продажи печатных активов с точки зрения стоимости. Крупные промышленные группы готовы отдать за них значительные средства».
По словам экспертов, A-pressen продала свой пакет по цене, сопоставимой с оценкой пакета, проданного «Проф-Медиа» ЕСН. Директор по развитию и маркетингу департамента медиаактивов группы «Промсвязькапитал» Василий Гатов говорит, что 25,05% акций A-pressen могли быть проданы из расчета 160 млн долл. за 100% компании. «Не думаю, что норвежцы согласились бы продать пакет менее чем за сумму, по которой оценивался пакет «Проф-Медиа», — говорит он. По оценке гендиректора агентства «Медиамарк» Константина Исакова, A-pressen может получить в пять раз больше, чем вложила в 2002 году: тогда компания заплатила около 10 млн долл.
Участники рынка напоминают, что недавно председателем совета директоров ИД «КП» стал президент «Балтийской медиа-группы» Олег Руднов, и предполагают, что впоследствии 100% ИД могут быть проданы его компании. «ЕСН, вероятно, теперь использует этот актив для продажи, несмотря на то что перед этой мощной инвестиционной структурой, близкой к монополиям — РЖД, РАО „ЕЭС“, — денежный вопрос не стоит», — считает г-н Исаков.
ОЛЬГА ГОНЧАРОВА, ОЛЬГА ТРУШКОВА
mediaguide.ru