В 2007 году на российском рынке будет продано 2,28 млн новых легковых автомобилей, российских моделей среди них будет 680 тысяч (29,8%), а иномарок - 1,6 млн (70,2%). Такой прогноз сделала аналитическое агентство "Автостат"
Лидером по продажам в России останется российский бренд Lada, который по итогам года займет 26,3% внутреннего рынка в натуральном выражении, однако в денежном выражении доля рынка российской марки будет меньше - 10,5% (4,86 млрд долларов).
Ближайшие иностранные конкуренты по количеству проданных машин пока отстают от Lada - Chevrolet займет 8,1% рынка, Ford - 7,9%, Toyota - 7,0%, сообщает информационное агентство Ladaonline. Однако в денежном выражении рыночные доли иномарок значительно больше. Лидером станет японская Toyota, которая уже к концу текущего года соберет 5,45 млрд долларов (12,2% рынка). Этот результат возможен благодаря стратегии японского концерна завоевывать рынок не ценой, а качеством". На данный момент средневзвешенная стоимость автомобиля Toyota составляет 34 тыс. долларов, в то время как стоимость Lada равняется 7,8 тыс. долларов.
Ford и Chevrolet будут иметь в 2007 году на денежном рынке 7,5% (3,34 млрд долларов) и 5,4 (2,4 млрд долларов) соответственно. Они строят свою стратегию на росте продаж массовых автомобилей.
Всего же, по прогнозам "Автостата", на новые легковые автомобили в 2007 году россияне при помощи банков потратят 44,5 млрд долларов, при этом 88% из этой суммы достанется дилерам иномарок, и лишь 12% соберут с рынка дилеры российских брендов.
re-port.ru