Компания HeadHunter провела исследование рынка труда в сфере рекламы и, в частности, была проанализирована ситуация по одной из востребованных позиций - account-менеджера. В настоящее время профессия преимущественно женская, доля прекрасного пола составляет 71%, мужчин – только 29%. Очевидно, это связано с тем, что подобная работа предполагает интенсивное общение с людьми, наличие развитых коммуникативных навыков, в чем, как правило, женщины оказываются успешны.
Как рассказали AdLife.spb.ru в компании HeadHunter::Санкт-Петербург, подавляющему большинству работающих в этой области (около 80%) - от 25 до 34 лет, 15% - от 35 до 44 лет. Высшее образование имеют около 85%, степень магистра – 10%. Средний уровень доходов account-менеджера составляет около $1000 в месяц, при этом минимальные зарплаты находятся на уровне $600, а максимальные могут достигать $3000.
Таким образом, усредненный портрет петербургского account-менеджера – это молодая женщина от 25 до 34 лет, с высшим образованием, ежемесячным доход, которой составляет около $1000.
Обычно на позиции account-менеджера требуется выполнять такие обязанности, как проведение переговоров с потенциальными заказчиками, подготовка коммерческих предложений, сопровождение проектов, ведение финансовой документации по проектам, координация и контроль исполнения задач и другие. В вакансиях, размещенных на spb.hh.ru, среди наиболее часто встречающихся требований к соискателям – высшее образование (предпочтительно связанное с маркетингом и рекламой), опыт аналогичной деятельности от 1-2 лет, опыт продаж, опыт ведения переговоров, иногда требуется знание английского.
При этом, несмотря на стремление работодателей нанимать сотрудников с профильным рекламным или маркетинговым образованием, в реальности account-менеджерами работают люди с самым разным базовым образованием – техническим, экономическим, гуманитарным. Причем соискателей с гуманитарным образованием в количественном отношении больше всего, которое также может быть очень разнообразным - психологическим, культурологическим, социологическим и др.
«Таким образом, анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что в настоящее время в данной профессии не столь важен профиль базового высшего образования, сколько личные качества человека, который должен быть способен, в первую очередь, эффективно работать с людьми», - отметили в компании.
Эмпирической базой данного исследования явилась база данных вакансий компании HeadHunter (hh.ru), насчитывающая 56 тыс. вакансий компаний-работодателей и 950 тыс. резюме соискателей. Информация структурирована по 26 профессиональным областям, регионам, дате публикации. Для настоящего обзора были отобраны вакансии компаний-работодателей из Петербурга, опубликованные на сайте HeadHunter::Санкт-Петербург (spb.hh.ru) в период с января по июнь 2007 года.
adlife.ru