RECMA опубликовала рейтинг крупнейших медиаагентств.
Российский бизнес международных рекламных агентств приносит им все больше дохода. По данным французской консалтинговой компании RECMA, в 2006 году доля российского бизнеса в обороте сетевых медиаагентств составила в среднем 1,5%, что сопоставимо с показателями Франции и Испании. Рекордсменом стало российское представительство агентства Vizeum, доля которого в обороте сети достигла 6,6%.
В распоряжении Ъ оказался рейтинг крупнейших российских агентств по закупкам рекламы за 2006 год, составленный консалтинговой компанией RECMA, самого авторитетного эксперта в мировой рекламе. Этот рейтинг — часть глобального отчета компании, где анализируются обороты агентств в 48 странах. Компания ранжирует агентства по размеру обслуживаемых ими рекламных бюджетов.
При оценке оборотов российских агентств RECMA базировалась на их клиентских листах и данных TNS Gallup AdFact по затратам 200 крупнейших российских рекламодателей. Затем клиентские бюджеты были пересчитаны с учетом средних скидок на ТВ (70%), на радио и в кинотеатрах (45%), а также в прессе (35%). Полученные обороты сравниваются с результатами рейтинга Ъ и журнала «Индустрия рекламы» за 2005 год.
В этом году RECMA, изучающая российский рынок с 2002 года, назвала обороты 23 российских агентств. Лидером рейтинга стало агентство Starcom (входит в группу Publicis Groupe Media) с оборотом $309 млн (+42% к 2005 году), второе место — у MediaVest, другого агентства Publicis с оборотом $227 млн (вдвое выше, чем в 2005 году). Третью строчку занимает агентство Initiative, входящее в группу АДВ ($205 млн, +19%). Полностью рейтинг опубликован на сайте www.kommersant.ru.
Гендиректор агентства PHD (BBDO Russia Group) Елена Чижова отмечает, что рейтинг RECMA позволяет анализировать расстановку сил на рынке. По словам замгендиректора группы Aegis Media Андрея Брайовича, оценка RECMA оборота входящих в группу агентств Vizeum и Carat «выглядят адекватной», хотя обороты конкурентов ему кажутся завышенными. Тем не менее он считает, что «в целом расстановка агентств справедливая».
Президент Starcom MediaVest Group Сергей Белоглазов объясняет рост оборотов Starcom и MediaVest появлением новых клиентов. В 2005 году MediaVest получило бюджеты Avon (по экспертным оценкам, около $30 млн) и «Вымпелкома» ($33 млн), а Starcom — LG (более $40 млн) и Gilette ($30 млн).
Господин Белоглазов отмечает, что российский бизнес приносит международным рекламным сетям все более заметную долю оборота. Из данных RECMA следует, что в среднем российские представительства сетей обеспечили им в 2006 году 1,5% оборота. «Если отбросить крупную долю США, то вклад России в оборот сетей будет на уровне других европейских стран», — убежден господин Белоглазов. По данным агентства ZenithOptimedia, доля США на мировом рекламном рынке в 2006 году превысила 40%, доля Франции — 3%, Испании — 2%, Нидерландов — 1%.
Наибольший вклад в оборот своей сети, по данным RECMA, в 2006 году внес российский офис Vizeum — его доля достигла 6,6%. Андрей Брайович объясняет это тем, что «в России Vizeum развивается гораздо успешнее, чем сеть в целом». В 2006 году российский Vizeum, в частности, получил бюджеты Tele2 ($20 млн) и «Лебедянского» ($20 млн). Представители нескольких конкурирующих рекламных групп не исключают, что российский Vizeum специально «накачивают клиентами» в преддверии продажи агентства. Британская Aegis Group, уже владеющая 63% акций агентства, до 2009 года планирует выкупить оставшиеся 37% у топ-менеджеров. Сумма сделки составит €16 млн при достижении агентством определенных финансовых показателей, говорилось в сообщении Aegis Group, посвященном сделке. «Успехи российского Vizeum и его покупка никак между собой не связаны. Группа уделяет не меньшее внимание и нашему второму агентству — Carat», — уверяет господин Брайович.
Крупнейшие медиаагентства России по объему медиазакупок в 2006 году
Сергей Ъ-Соболев
mediaguide.ru