Глава компании "Интеко-Агро" и шурин московского мэра Виктор Батурин cейчас создает телеканал "Загадки истории" совместно с писателем Эдвардом Радзинским и ведет переговоры о включении его в пакет "НТВ-Плюс". Участники рынка считают, что возможности учредителей смогут обеспечить успешность канала.
Виктор Батурин с 2003 года является гендиректором компании "Интеко-Агро". Ему принадлежит 100% сочинской телерадиокомпании "Ника-ТВ", он соучредитель телекомпании "Загадки истории". Ему также принадлежит 100% межрегиональной газеты "Молочная правда", которая раньше выходила в регионах в виде вкладки к газете "Московский комсомолец", а с этого года была запущена как отдельное издание в Курске, Белгороде и других городах тиражом более 40 тыс. экземпляров. По словам г-на Батурина, если газетный проект окажется успешным, он запустит и журнал "Топленое молоко".
Гендиректор "НТВ-Плюс" Дмитрий Самохин говорит, что Виктор Батурин и Эдвард Радзинский обращались к нему с проектом канала и сейчас он рассматривается. Г-н Самохин отмечает, что в пакете "НТВ-Плюс" уже есть исторические каналы: канал "365 дней ТВ" Red Media Group, "24 Док" "АртМедиа Груп" и Discovery, на котором также транслируются исторические программы.
Участники рынка указывают на ограниченность частотного ресурса для спутниковых каналов, но отмечают, что административные возможности Виктора Батурина и имя Эдварда Радзинского помогут сделать канал успешным. "Если канал будет рассказывать преимущественно о российской истории, он будет пользоваться популярностью из-за интереса к такому контенту", — говорит коммерческий директор Media Broadcasting Group Limited Лара Малландин.
А гендиректор "Телко Медиа" Максим Калинин считает, что сейчас российские производители стараются делать тематические аналоги западных программ, но с российским контентом. Он напоминает, что на рынке уже есть исторический канал Viasat History, состоящий из программ западного производства. Директор департамента общественных связей "Ренова-Медиа" Антон Сергеев отмечает растущий интерес к нишевым каналам: "Ими интересуется такое крупное рекламное агентство, как "Видео Интернешнл", а также TNS Gallup Media. Если часть программ будет делать сам Эдвард Радзинский, то канал будет пользоваться популярностью", — рассуждает он.
rbcdaily.ru