В своем последнем официальном финансовом отчете, представленном 28 августа, FMCG-компания Procter & Gamble изменила представление данных о затратах на маркетинг, включив в него данные о рекламе в местах продажи и исключив данные об оплате менеджеров.
Пресс-секретарь Procter & Gamble заявила, что изменения в форме отчета вызваны тем, что в стремлении к повышению эффективности компания изменила структуру своих рекламных затрат и вкладывает существенно больше средств в инновационные медиа, включающие и рекламу в местах продажи. Поэтому было естественным включить эти данные в финансовые отчеты.
В целом, по итогам за 2006 год пересмотр данных о рекламных затратах добавил $349 млн. к общему $8-миллардному рекламному бюджету Procter & Gamble. Неизвестно, насколько уменьшились общие показатели от "вычитания" зарплаты менеджеров, но когда компания осуществила аналогичный шаг в 1998 году, а затраты на рекламу в местах продажи были незначительны, общий объем уменьшился на $163 млн.
В отчете Procter & Gamble также представила данные о рекламных затратах за последние 11 лет, а также о соотношении рекламных затрат и уровня продаж(ad-to-sales ratio). Если в последнее время данный показатель беспокоил аналитиков в связи с его уменьшением с 10,7% в 2004 году до 9,9% в 2006, то согласно новому представлению данных сокращение данного показателя выглядит менее значительным - с 10,6% до 10,4%. Цифры, представленные Procter & Gamble, показывают высокую статистическую корреляцию между уровнем рекламных затрат и уровнем продаж - 0,78 по "старому" представлению и 0,87 - по "новому".
AdAge.com